AvtomaxX » Роботизированная коробка переключения передач Durashift EST (Дюрашифт ЕСТ)

Роботизированная коробка переключения передач Durashift EST (Дюрашифт ЕСТ)

Durashift EST, или роботизированная коробка переключения передач. По сути своей, является обычной механической коробкой передач, только сцеплением в ней управляет компьютер.

По сравнению с обычным «автоматом», коробка Дюрашифт ЕСТ весит примерно столько же. К тому же, в Durashift нет потерь в гидротрансформаторе, что сказывается на расходе, который даже чуть меньше, чем в МКПП.

Самым большим минусом Дюрашифта является т.н. «разрыв мощности», это когда трансмиссия автомобиля полностью отключается от мотора. Помимо этого, для переключения скорости роботу необходимо выжать сцепление, при этом робот сбрасывает газ, примерно так же, как и человек на механической коробке передач. Для человека это происходит как-бы на автомате, то есть, он сбрасывает газ, выжимает сцепление и он знает, что тяга автомобиля уменьшится, поэтому, для человека этот процесс протекает незаметно. Ну а робот продолжает зажимать педаль газа, именно поэтому, переключение передач чувствуется заметнее.

Роботизированная коробка переключения передач Durashift EST (Дюрашифт ЕСТ)



Роботизированная коробка переключения передач Durashift EST (Дюрашифт ЕСТ)


Из истории.

Роботизированная коробка передач (Durashift EST) была создана инженерами автомобильной корпорации FORD в 2000 году. Они взяли исполнительное устройство переключения передач (2 эл.двигателя), электронное устройство выбора, электронный блок (ECU) с электро гидравлическим сцеплением и соединили все это с обычной механической коробкой передач. Первый «донором» роботизированной коробки стала МКПП iB5 от Форда Фокуса. Если сравнивать коробку Дюрашифт ЕСТ с МКПП и АКПП, то она быстрее переключает скорости на порядок. Например, «автомат» переключает скорости за 800 мл.сек, на «механике» можно переключить за 600 мл.сек, а Дюрашифт переключает за 200 мл.сек. Также, в Durashift имеется возможность переключения скоростей с помощью рунного, секвентального (последовательного) выбора и естественно, автоматического переключения скоростей. Между прочим, секвентальный выбор передач пришел из автомобильного спорта.



Легковые и грузовые автомобили: отзывы владельцев, технические характеристики, фото, автотермины, тест-драйвы | AVTOMAXX.RU | При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Все материалы, опубликованные на сайте www.avtomaxx.ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. © Все права защищены. от 18+