AvtomaxX » Краш-тест автомобиля ВАЗ-2106

Краш-тест автомобиля ВАЗ-2106

Фронтальный краш-тест автомобиля ВАЗ-2106.

ВАЗ-2106, некогда, гордость советских автовладельцев, на сегодняшний момент, безнадежно устаревший автомобиль, который был разработан еще в 60-годах 20-го века, когда еще о безопасности мало задумывались. Напомним, что автомобиль ВАЗ-2106 был ближе по конструкции к итальянскому автомобиль FIAT-124, который также является на сегодняшний момент безнадежно устаревшим.

Краш-тест автомобиля ВАЗ-2106 производства Ижевска (не Тольятти а ОАО «Ижмаш-Авто») проводило издание Авто – Ревю.


Фронтальный краш-тест автомобиля ВАЗ-2106



Перед краш-тестом был произведен визуальный осмотр автомобиля. Руль более-менее современный, по крайней мере, он отвечает требованиям пассивной безопасности. Сидения в автомобиле с высокими подголовниками, а ведь первые поколения автомобилей ВАЗ-2106 не имели подголовников, и руль устанавливался жесткий (страшно подумать, сколько искалеченных жизней на его счету).

Итак, в краш-тесте «шестерки» участвует человеческий манекен Hybrid III. Автомобиль разогнали на короткую дистанцию, удар в бетонный блок, и еще одним автомобилем становится меньше. Кстати, после таких ударов многие «матерые» мастера по ремонту кузова восстанавливали автомобили.


Что же произошло с кузовом? Если сравнить с краш-тестом ВАЗ-2107, то ВАЗ-2106 меньше пострадал от смещенного удара в барьер. Кузов «шестерки» был на грани потери структурной целостности, в то время как «семерка» его моментально потеряла.
У ВАЗ-2106 левая стойка ушла на 10 см внутрь (в пределах нормы). В семерке стойка ушла на 28,5 см.

Дверь машины не сломана, но выгнута наружу. На крыше образовалась небольшая складка.
Здесь на лицо безусловный факт: кузов автомобиля ВАЗ-2106 (производства «ИЖмаша») гораздо жестче, чем кузов ВАЗ-2107.
Манекен при ударе смял грудью руль. Сама «баранка» ушла внутрь салона на 12,5 см, на 4 см вправо и на 19 см вверх. Здесь показатель больше, чем на ВАЗ-2107.
Целостность металла под ногами водителя тоже нарушена. Наблюдаются разрывы. Кресло водителя наклонилось вперед и ушло вниз. При этом манекен был прижат спинкой сидения к рулю. По всем параметрам, при краш-тесте ВАЗ-2106 наблюдается сильнейшая деформация пола. Причина этого кроется в том, что мотор при ударе уходит немного верх и в сторону, прогибая пол вниз за точки крепления опоры КПП.

Во время удара травмобезопасный руль смягчил удар головой манекена (HIC 500 ед, а коэффициент вероятности травмы 1000 единиц). Манекен ударился не в ступицу а в левые спицы, так как руль ушел в сторону. Но пик перегрузок-замедление показывает значение 88 g. А здесь уже параметр выходит за пределы допустимых врачами норм в 3 Мсек. По всем показателям, это считается опасным.

Шея также находится в «опасной зоне». Когда происходит удар, руль движется вверх, вытягивая при этом голову, нагрузка на позвоночник в этот момент превышает максимально допустимую.

Однозначного ответа на вопрос «Погибнет ли водитель при ударе» нет, так как манекен-манекеном, а что произойдет с живым человеком сказать сложно. Здесь рассматриваются только категории вероятности. И испытания показывают, что травмы головы, шеи очень вероятны. Но в то же время, они могут быть, а может и нет, столкновения ведь могут быть разными.

Хорошо, идем дальше. На грудь манекена тоже приходится немалая нагрузка. Вероятность травмы ребер очень высоки. Аналогичная ситуация с ногами манекена, их очень сильно зажало между панелью и креслом. Помимо этого, ноги водителя могут пострадать от педалей, которые опасно торчат. Например, педаль сцепления ушла внутрь салона на 31,5 см и на 13 см вверх. Нагрузки на бедренные кости манекена относительно невелики. Колени «водителя» не сильно пострадали, они в относительной безопасности. Все благодаря мягкой накладки на панели и под ней металл довольно хорошо гнется.


Фронтальный краш-тест автомобиля ВАЗ-2106


Во время краш-теста, пассажиру ВАЗ-2106 тоже не сильно повезло. Голова «бедолаги» достала до салонной панели. Стоит учесть, что панель в машине достаточно мягкая, но пассажир ударился о нее очень сильно (коэф. HIC составил 941, а предел 1000!). Пик замедления при этом превысил отметку в 140g. Поэтому, голова пассажира ВАЗ-2016 при ударе в опасности. Нагрузка на ребра манекена от ремня безопасности составила 59 мм (пдн 50 мм). При таком раскладе, пассажир получит перелом ребер и как минимум сотрясение мозга.

При подсчете баллов по методике EuroNCAP, в данном краш-тесте автомобиль ВАЗ-2106 все же набирает 2 балла!!!

Вывод.
Неплохо собран кузов автомобиля, после удара металл автомобиля начинает только в особо нагруженных местах.

Как это ни странно, но кузов ВАЗ-2106 жестче чем кузов ВАЗ-2107. Почти по всем показателям ВАЗ-2106 с точки зрения пассивной безопасности гораздо лучше чем «семерка». Учтите, что «шестерка» появилась гораздо раньше, чем ВАЗ-2107.
Скажем так, автомобиль ВАЗ-2106 менее опасен в ДТП, чем ВАЗ-2107. Напомним, что у «шестерки» 2 балла, а у «семерки» их ноль. Но при лобовом столкновении ВАЗ-2106 с рекордсменом по безопасности Рено Символ, водителю и пассажирам «шестерки» придется не сладко.




Легковые и грузовые автомобили: отзывы владельцев, технические характеристики, фото, автотермины, тест-драйвы | AVTOMAXX.RU | При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Все материалы, опубликованные на сайте www.avtomaxx.ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. © Все права защищены. от 18+