AvtomaxX » Краш-тест автомобиля ВАЗ-2105

Краш-тест автомобиля ВАЗ-2105

Фронтальный краш-тест автомобиля ВАЗ-2105 (1982 год)


Пожалуй, ВАЗовская «классика», самая доступная машина в сегменте бюджетных седанов. Предметом краш-теста на этот раз стала ВАЗ-2105 или как ее называют в народе «пятерка». Краш-тест автомобиля ВАЗ-2105 проводил журнал «За рулем». Машину купили в автосалоне и решили проверить, соответствует ли проданный экземпляр необходимым показателям безопасности.


Фронтальный краш-тест автомобиля ВАЗ-2105


На данный момент в России приняты Правила ЕЭК ООН № 12-03 и №33. Они нормируют, что в случае аварии, перемещения руля внутрь салона по направлению к водителю и сохранение жизненного пространства для водителя автомобиля и его пассажира при фронтальном ударе с бетонным блоком на скорости 30 миль/час или 48,3 км/час. Правилам ЕЭК ООН должны соответствовать все автомобили, выпускаемые в России, таким образом, по ним можно правильно проверять пассивную безопасность автомобиля.
В ходе краш-теста также был испытан автомобиль, которые уже не первый день колесит дороги. Нашлась одна восьмилетняя «Старушка» ВАЗ-2105.

После краш-тестов (фронтальный удар автомобиля в бетонный блок) формально оба автомобиля выполнили действующие требования безопасности. Рулевая колонка с рулем вошли в салон в пределах нормы, не нарушая жизненного пространства водителя и пассажира. Травмоопасные элементы салона, которые находятся на поверхности рулевого управления и детали, за которые могут зацепиться одежда отсутствуют. А после столкновения сохраняется возможность эвакуации пострадавшего водителя.
Казалось бы, оба тестируемых автомобиля прошли тесты и чему-то соответствуют. Кого-то да спасают. Не все присутствующие на краш-тесте были настроены так оптимистично. Но если копнуть глубже, картина вырисовывается следующая.


Фронтальный краш-тест автомобиля ВАЗ-2105


Итак, новая «пятерка» после проведения фронтального краш-теста. Новый автомобиль показал несовершенство действующих нормативов для требования безопасности. При ударе лобовое стекло вылетело. Это не очень хороший показатель, так как лобовое стекло также является элементом безопасности (положение лобового стекла при аварии должно оставаться на 75% в проеме). Также при ударе о бетонный блок, правая дверь тестируемого автомобиля лопнула по шву, что говорит о неоптимальном распределении удара по кузову. На крыше автомобиля образовалась огромная складка. Тем не менее, самый низкий показатель по жизненному пространству в салоне тестируемого автомобиля оказался со стороны пассажира. Хотя, по нормативам требованиям безопасности, новый ВАЗ-2105 все же уложился.

Теперь «старушка» ВАЗ-2105. Дело в том, что этот автомобиль чуть не выиграл по показателям у новой «пятерки». При фронтальном ударе кузов автомобиля хорошо отработал, даже не смотря на подгнившие лонжероны. Почти все показатели по требованиям безопасности лучше, чем у нового авто. При ударе лобовое стекло осталось на месте. Двери тоже уцелели. Получается так, что качественная сборка автомобиля с лихвой компенсирует возрастную усталость кузова автомобиля. Но помешал победить в этом тесте хлипкий механизм продольной регулировки кресел. В результате краш-теста он сместился по салазкам. Да, вазовские кресла подкачали.

Вывод. Новый автомобиль ВАЗ-2105 в результате краш-теста действующие правила безопасности выполнил. В силах владельцев автомобилей сохранить безопасные свойства кузова. Пластиковые подкрылки, полироли, антикоры и регулярное обслуживание необходимы каждому автомобилю. Поддерживая исправным состояние своего автомобиля, хозяин прежде всего заботится о собственной безопасности.



Легковые и грузовые автомобили: отзывы владельцев, технические характеристики, фото, автотермины, тест-драйвы | AVTOMAXX.RU | При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Все материалы, опубликованные на сайте www.avtomaxx.ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. © Все права защищены. от 18+