AvtomaxX » EDS (Elektronische Differentialsperre) - Электронная система блокировки дифференциала

EDS (Elektronische Differentialsperre) - Электронная система блокировки дифференциала

Электронная система блокировки дифференциала или EDS (Elektronische Differentialsperre) служит для предотвращения буксования (при трогании, при поворотах, при разгоне на скользкой дороге, )ведущих колес автомобиля. Сам дифференциал ведушего моста машины служит для перераспределения крутящего момента от двигателя машины между левым и правым колесом. Оставаясь под одинаковой нагрузкой, планетарный механизм дифференциала дает возможность вращаться ведущим колесам автомобиля с неодинаковой скорсотью, когда автомобиль совершает крутой поворот. Система EDS начинает действовать, когда одно из ведущих колес автомобиля начинает проскальзывать или пробуксовывать. Поэтому, система EDS позволяет повысить устойчивость движения автомобиля и в то же время защищает колесную резину от повышенного износа. Электронная система блокировки дифференциала работает в интервале скоростей от 0 до 80 км/ч. Система EDS реализована на базе системы ABS (антиблокировочная система). Но в отличие от антиблокировочной системы, система EDS может конструктивно самостоятельно создавать давление в тормозном контуре. Реализовано это все в виде насоса обратной отдачи и двух электромагнитных клапана, которые расположены на ведущих колесах, обьединеные в гидравлический блок системы ABS (клапан высокого давления и переключающий клапан).



Управление системой EDS производится в блоке управления системы ABS с помощью определенного программного обеспечения. Преимущественно, система EDS является частью антипробуксовочной системы.

По какому принципу работает система EDS? Действие системы электронной блокировки дифференциала, преимущественно, носит цикличный характер работы. Цикл работы системы EDS состоит из трех фаз срабатывания.

- Давление в системе увеличивается.
- Давление в системе удерживается.
- Давление в системе сбрасывается.

Блок системы EDS ведет постоянное сравнение сигналов от датчиков скоростей колес автомобиля, на основе которых определяет: пробуксовывают колеса или нет. В то же время, блок управления системой закрывает переключающий клапан и открывает клапан высокого давления в системе. Чтобы создать в контуре тормозного цилиндра ведущего колеса давление, включается насос обратной подачи. Давление тормозной жидкости в контуре тормозной системы автомобиля увеличивается и происходит торможение колеса.
Происходит удержания давления, чтобы достичь необходимого тормозного усилия, для предотвращения буксования колеса. Это действие производится благодаря отключению насоса обратной подачи. После того, как пробуксовка заканчивается, происходит сброс давления. Переключающий и впускные клапана в тормозном цилиндре при этом открываются. Если того требует ситуация, цикл работы системы EDS повторяется по новому. На автомобилях Mercedes, система EDS обозначается как ETS (Electronic Traction System).

На видео наглядно показана работа системы EDS


Легковые и грузовые автомобили: отзывы владельцев, технические характеристики, фото, автотермины, тест-драйвы | AVTOMAXX.RU | При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Все материалы, опубликованные на сайте www.avtomaxx.ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. © Все права защищены. от 18+