AvtomaxX » История автомобиля » Американский автомобиль Dodge Charger

Американский автомобиль Dodge Charger


    Американский автомобиль Dodge Charger

     



    В эпоху рассвета американских "Мускул-Каров" дизайнер Карл Камерон (он же Carl «CAM» Cameron) из Chrysler Corporation в 1965 году решил создать купе с мощным двигателем. На основе автомобиля Dodge Coronet был создан концепт Dodge Charger, который был впервые представлен в начале 1966 года на ежегодном Rose Bowl Game. Автомобиль многим понравился и было принято решение пустить в серийное производство Dodge Charger. Уже летом 1966 года автомобиль Dodge Charger появилися в автосалонах Америки.

    додж чарджер

     

    Американский автомобиль Dodge Charger (2006 г.в.)

    додж чарджер

     

    Американский автомобиль Dodge Charger (1965 года выпуска)



    Первое поколение автомобилей Dodge Charger (1966-1967 года)

    Dodge Charger представлял из себя заднеприводный,  переднемоторный 2-х дверный купе. Отличительной чертой в 1966 году автомобиля Dodge Charger являлась его радиаторная решетка «electric shaver», которая сильно напоминала решетку электробритвы. Фары машины были полностью скрыты за этой решеткой. Салон автомобиля был удобным и эксклюзивным, его дверные панели, подсветка приборной панели были весьма оригинальными. От передней до задней части салона автомобиля была установлена полная консоль. Для удобства водителя и пассажиров в Dodge Charger были установлены 4 анатомических сидения.

    додж чарджер
    Американский автомобиль Dodge Charger (1966 года выпуска)


    В 1966 году в любом автосалоне Chrysler можно было выбрать подходящий двигатель для своего Dodge Charger. Предлагались четыре V-образные восьмерки (обратите внимание на объемы двигателя. В то время никто не задумывался об экологии и расходе топлива):
    - V8 318 (5,2 л). Этот двигатель ставился на всех базовых автомобилях Dodge Charger. На этот двигатель ставили двухкамерный карбюратор.
    - V8 361 (5,9 л) Увеличенный по мощности двигатель, оснащенный все тем же двухкамерным карбюратором.
    - V8 383 (6,3 л) Двигатель общей мощностью в 325 л.с., имевший четырёхкамерный карбюратор. Этот автомобиль предпочитало большинство американцев в 1966 году.
    - V8 426 «Street Hemi». Мощнейший 7-ми литровый двигатель Chrysler с двумя четырёхкамерными карбюраторами.
    В 1966 году Chrysler Corporation создала 37344 автомобиля Dodge Charger.

    Для тех автолюбителей, которые хотели участвовать в автогонках NASCAR (а это требование было обязательным для этих гонок), дилеры могли установить как опцию спойлер. В Америке до 1966 года не было ни одного серийного автомобиля со спойлером, первым стал Dodge Charger.

    В 1967 году интерьер автомобиля Dodge Charger был немного модернизирован: полную консоль убрали из-за трудностей с посадкой-высадкой пассажиров. В этом же году Chrysler Corporation предложила на выбор 5 двигателей:
    - V8 318 (5,2 л) Данный двигатель ставился на базовую Dodge Charger. Двигатель имел двухкамерный карбюратор, в котором были применены клиновидные камеры сгорания (серия «Chrysler LA»)
    - V8 383 (6,3 л) Двигатель увеличенной мощности с установленным двухкамерным карбюратором.
    - V8 383 (6,3 л) Двигетель общей мощностью 325 л.с. С установленным четырёхкамерным карбюратором.
    - V8 426 7-ми литровый двигатель «Street Hemi» с установленными на него двумя четырёхкамерными карбюраторами.
    - V8 440 Двигатель увеличенной мощности (375 л.с.) «Магнум», на него устанавливался один четырёхкамерный карбюратор.

    В 1967 году существенно усилилась конкуренция со стороны Chevrolet Camaro и Ford Mustang, которые также, с успехом входили в класс "Мускул-каров". В результате давления конкуренции продажи Dodge Charger упали почти вдвое (продали всего 15788 единиц автомобилей).

    Второе поколение автомоиблей Dodge Charger (1968-1970 года)

    додж чарджер

     

    Американский автомобиль Dodge Charger (1967 года выпуска)



    В 1968 году в была проведена работа по рестайлингу автомобиля Dodge Charger. Работы по дизайну проводил знаменитый дизайнер Ричард Сиас. Он разработал совершенно непохожий профиль кузова автомобиля, который сильно напоминал изгибы от стеклянной бутылки Coca-Cola (позже, этот стиль окрестят как «Coke bottle styling»). Радиаторная решетка Dodge Charger сохранила оригинальный стиль со своими скрытыми фарами. Салон автомобиля остался почти не тронутым, за исключением добавления тахометра как опции.

     

    Американский автомобиль Dodge Charger (1968 г.в.)



    Так как автомобиль Dodge Charger позиционировался как "Мускул-Кар", для увеличения продаж этого автомобиля был добавлен новый пакет опций, который назывался R/T («Road/Track»). Теперь шильда R/T красовалась на автомобилях, имеющих мощные двигатели: Dodge Charger с двигателем «440 Magnum» (стандартный) и Dodge Charger с двигателем «426 Hemi» (опция).

    додж чарджер

     

    Американский автомобиль Dodge Charger R/T



    В том же 1968 году для увеличения продаж, компания Крайслер запустила мощную рекламную кампанию (подобно той, которую запустила компания Ford для своего Ford Mustang). В рамках этой кампании автомобиль Dodge Charger получил "полосы шмеля" (корпус автомобиля две тонкие полоски обрамляли две толстые полосы). Эти полосы были сделаны из пленки, которые можно было без труда удалить. Благодаря мощной рекламе автомобиль Dodge Charger в 1968 году отлично продавался. Было продано 96000 единиц машин Dodge Charger (и порядка 17 000 машин с Dodge Charger R/T).

    В 1969 году дизайн Dodge Charger был немного изменен. Изменения коснулись задних стоп-сигналов (их разработал дизайнер Harvey J. Winn) и радиаторной решетки (решетка разделялась в центре). Также была предоставлена новая линия отделки, которая называлась SE (Special Edition). Этот пакет включал в себя хромированные молдинги, деревянные вставки на приборной панели, люк (с люком было заказано порядка 260 машин) и кожаные вставки на передних сидениях. Эту опцию можно было заказать как совместно с пакетом R/T, так и вместе (обозначалось все это как R/T-SE). В 1969 году было создано 89199 единиц автомобилей Dodge Charger.

    додж чарджер

     

    Американский автомобиль Dodge Charger (1969 г.в.)



    В 1969 году Chrysler Corporation выпустила 2 редкие модификации автомобилей Dodge Charger: Dodge Charger Daytona и Dodge Charger 500.
    На следующий 1970 год автомобиль получил небольшие изменения. Вместо маленького был установлен большой хромированный бампер. На модели Dodge Charger R/T и Dodge Charger 500 установили более красивые задние стоп-сигналы, а на остальных версиях Dodge Charger они остались прежними. В салоне автомобиля были установлены новые высокие спинки сидений.

    додж чарджер

     

    Американский автомобиль Dodge Charger (1969 года выпуска)



    В том же 1970 году был создан новый, уже седьмой двигатель Chrysler RB 440 V8 Magnum Six Pack. Это был 390-сильный, трех карбюраторный двигатель, который, помимо Dodge Charger еще устанавливался на автомобили Dodge Super Bee. Не смотря на новый, мощный двигатель, продажи в Америке автомобиля Dodge Charger снизились. Возможно, это было связано с выпуском Chrysler Corporation нового автомобиля Dodge Challenger.
    Варианты предлагаемых двигателей:
    - V8 LA 318
    - Slant-6 (рядный) 225
    - V8 B 361
    - V8 B 383
    - V8 RB 426 Hemi
    - V8 RB 440 Magnum
    - V8 RB 440 Magnum Six Pack

    додж чарджер

     

    Американский автомобиль Dodge Charger (1970 г.в.)



    Dodge Charger Daytona

    Автомобиль Dodge Charger Daytona стал результатом работы инженеров и конструкторов из Крайслера. Как и прежде, в этом автомобиле улучшали аэродинамику, которая на гоночных треках оставляла желать лучшего, после определенной скорости. На автомобиль Dodge Charger Daytona был установлен большой и эффективный спойлер, который неплохо прижимал автомобиль. Также, на нос автомобиля был установлен носовой обтекатель, который отлично "резал" воздух. После изготовления первой модели, последовали испытания, которые показали, что аэродинамические свойства автомобиля существенно улучшились. В апреле 1969 года Dodge Charger Daytona был презетнован публике, автомобиль пришелся по душе. Через несколько часов посыпались заказы на Dodge Charger Daytona.
    Летом 1969 года автомобиль Dodge Charger Daytona тестировали на скоростной трассе в Челси. Максимальная скорость составила 330 км/ч. Всего было построено 503 автомобиля Dodge Charger Daytona. Автомобиль Dodge Charger Daytona выпускался в нескольких модификациях:
    - с двигателем Chrysler RB 440 V8 Magnum (мощностью 375 л.с.) и автоматической КПП A727 (всего было создано 433 автомобиля с этим двигателем);
    - с двигателем Chrysler RB 426 V8 Hemi (мощность 425 л.с.);
    - с двигателем Chrysler RB 426 V8 Hemi (мощностью 620 л.с.).

    додж чарджер дайтона

     

    Американский автомобиль Dodge Charger Daytona




    Dodge Charger 500
    Конструкторы и инженеры из Крайслера создавали Dodge Charger 500 в надежде существенно улучшить обтекаемость и аэродинамические свойства автомобиля. Dodge Charger 500 был создан в 1968 году на базе автомобиля Dodge Charger R/T. На Dodge Charger 500 устанавливали двигатель Chrysler RB 426 V8 Hemi. Для выделения этой модели из линейки Dodge Charger, этот автомобиль выкрасили в голубой цвет (хотя, на заказ могли предложить и другие цвета), а на задней части была нанесена белая полоса. Салон автомобиля сделали в белых цветах. В сентябре 1968 года автомобиль Dodge Charger 500 прошел испытания и тесты и было принято решение пустить его в серию. Всего на заводе Крайслер было произведено 500 единиц автомобилей Dodge Charger 500. 108 автомобилей купили автогонщики, которые тюнинговали их для участия в гонках. Остальные 392 машины приобрели для повседневного использования.

    додж чарджер
    Американский автомобиль Dodge Charger 500



    Третье поколение автомобилей Dodge Charger (1971—1974 года)

    В 1971 году дизайнеры из Chrysler Corporation решели полностью изменить прежний автомобиль Dodge Charger и подвергнуть его глубокому рестайлингу. Кузов автомобиля получил более округлые формы а радиаторная решетка получила новую форму с фарами, которые за отдельную плату могли стать поворотными. Как отдельная опция, на капот автомобиля устанавливали специальный воздухозаборник «Ramcharger», который крепился прямо над воздушным фильтром. Помимо этого на зад машины устанавливали спойлер. На ряду со стандартной модификацией, выпускались «Dodge Charger SE», «Dodge Charger 500» и «Dodge Charger R/T» (эта модификация стала непопулярной благодаря высоким страховым расходам). Но популярнось американских "Мускул-Каров" неуклонно снижалась, благодаря взлетевшим ценам на бензин и высоким страховым ставкам. В 1971 году Chrysler Corporation закончила продажи мощных и эффективных двигателей «440 Six-Pack», устанавливаемых на Dodge Charger.


    додж чарджер

     

    Американский автомобиль Dodge Charger (1971 г.в.)



    В 1972 году версия автомобиля Dodge Charger Rallye пришла на смену Dodge Charger R/T. У этого автомобиля было несколько отличий от стандартных: скрытые фары и оригинально оформленная крыша.
    Наряду с ростом цен на бензин, назревал вопрос об удешевления эксплуатации автомобиля. Для решения этого вопроса инженеры из Крайслера снизили на всех двигателях степень сжатия. Теперь в бак можно было заливать более дешевый, регулярный бензин (до этих изменений в бак можно было заливать только бензин класса "премиум").

    додж чарджер

     

    Американский автомобиль Dodge Charger



    В 1973 году Dodge Charger опять был изменен: автомобиль получил новую радиаторную решетку и новые задние фонари. На стандартные автомобили устанавливали двигатель V8 LA 318, а на версию автомобиля Rallye - V8 LA 340. Отдельно можно было установить более мощные двигатели: 440 V8 Magnum и 400 V8. Автомобили модификации «Dodge Charger SE» получили оригинальные три небольших боковых окна (сильно напоминающих жабры) и крышу в стиле "винил". В 1973 году Chrysler Corporation реализовала более 100 000 единиц автомобилей Dodge Charger. Это был хороший показатель для данных автомобилей.

    додж чарджер

     

    Американский автомобиль Dodge Charger (1973 г.в.)



    окно доджа чарджера

     

    Боковые окна Dodge Charger SE



    В 1974 году Dodge Charger не был существенно изменен: в связи с изменениями федеральных правил Америки, для уменьшения травматизма были увеличены в размерах резиновые бамперы. Расцветка предлагаемых автомобилей увеличилась. В этом же году на автомобилях Dodge Charger был заменен двигатель V8 340 на V8 360. Но к тому времени эпоха "Мускул-каров" («muscle car») уже подходила к концу и эра суперсильных и прожорливых автомобилей заканчивалась. Изначально, автомобиль Dodge Challenger задумывался как «performance car» (суперсильные спортивные автомобили), но со временем, эти автомобили "перекочевал" в категорию автомобилей «personal luxury car» (индивидуальные роскошные машины).

    додж чарджер

     

    Американский автомобиль Dodge Charger (1974 г.в.)



    Четвертое поколение автомобилей Dodge Charger (1975-1978 года)

    В 1975 году копрорация Крайслер отошла от стиля "Coke bottle styling" и начала применять платформу автомобиля Chrysler Cordoba. Автомобиль Dodge Charger Special Edition стал единственной предлагаемой модификацией автомобиля.
    Этот автомобиль предлагался с двигателями на выбор: LA 318 V8, LA 360 V8 (стандартный), B 400 V8. В 1975 году было продано всего 30812 единиц автомобилей Dodge Charger.
    На следующий 1976 году продажи Dodge Charger пошли вверх, благодаря расширению модельного ряда Dodge Charger: Charger Sport; Charger SE и Charger Daytona. В 1976 году было продано порядка 66 000 автомобилей.

    додж чарджер

     

    Американский автомобиль Dodge Charger (1975 г.в.)



    В 1977 году модификации Charger Sport и базовую Dodge Charger сняли с производства. Продажи Dodge Charger в этом же году упали до 360000 автомобилей.
    В 1978 году было принято решение о прекращения производства автомобиля Dodge Charger, в связи с низким спросом на него. Из запасов запчастей прошлого года было сделано всего 2800 единиц Dodge Charger. После этого, линия производящая Dodge Charger была заменена на Dodge Magnum.

    додж чарджер

     

    Американский автомобиль Dodge Charger (1983 г.в.)



    додж чарджер

     

    Американский автомобиль Dodge Charger (1987 г.в.)



    Dodge Charger LX (2006г.)

    В 2005 году Chrysler Corporation решила возвратить многочисленным автолюбителям свой культовый автомобиль Dodge Charger, но уже в другом обличии. Машина была сделана на платформе LX. Также, выпуском автомобилей Dodge Charger преследовалась цель заменить автомобиль Dodge Interpid. Созданный автомобиль Dodge Charger LX пердставлял из себя четырехдверный седан полного размера, который разделяет платформу с Dodge Magnum, Dodge Charger (3-го поколения) и Chrysler 300С.

    додж чарджер

     

    Американский автомобиль Dodge Charger LX



    Dodge Charger SRT8

    В 2012 году на заводах Крайслера был запущен в производство автомобиль Dodge Charger SRT8 с V-образным двигателем "HEMI", общей мощностью 465 л.с. и обьемом 6,4 литра. Этот двигатель позволяет разгонять автомобиль до 100 км/ч за 4 секунды. По умолчанию на Dodge Charger SRT8 стоит пятиступенчатая автоматическая коробка передач W5A580.

    додж чарджер

     

    Американский автомобиль Dodge Charger SRT8




    Автор статьи: Афонасьев Владимир by Capsool

AvtomaxX.ru - отзывы об автомобилях, купить новый автомобиль в Н.Новгороде, автомобильные термины, автомобильные новости, автосалоны Н.Новгорода
Какие статьи еще почитать?
№1 Написал: DeathMaker (4 мая 2012 17:19) |
 
   

  Группа: Гости
  Публикаций: 0
  Комментариев: 0
Ща бы я погонял на Чарджере по нашим убитым дорогам.
 
Нижегородский автомобильно-информационный портал Нижнего Новгорода Нижегородский автомобильно-информационный портал Нижнего Новгорода
№2 Написал: сергей (19 апреля 2013 21:53) |
 
   

  Группа: Гости
  Публикаций: 0
  Комментариев: 0
"переднеприводный,заднемоторный" это вообще как понимать!?может все таки наоборот ,заднеприводный и переднемоторный?
 
Нижегородский автомобильно-информационный портал Нижнего Новгорода Нижегородский автомобильно-информационный портал Нижнего Новгорода
№3 Написал: Ювентус (19 апреля 2013 21:58) |
 
   

  Группа: Гости
  Публикаций: 0
  Комментариев: 0
ну чо ты пристал, ну ошибся человек, попробуй сам текст написать в 20 000 символов, у самого все будет заднемотороное-переднеприводное.....конечно наоборот. Все маскл-кары до сих пор заднеприводные (Чарджер-Мустанг-Камаро) и ессно переднемоторные.
 
Нижегородский автомобильно-информационный портал Нижнего Новгорода Нижегородский автомобильно-информационный портал Нижнего Новгорода
№4 Написал: pbuxavmYY (25 июля 2013 15:28) |
 
   

  Группа: Гости
  Публикаций: 0
  Комментариев: 0
Эххх, щаз бы вернуть те времена с маскл карами. Когда не нужно было платить конские налоги за 500 лошадок у тебя под капотом. и бензин был дешевый. мде
 
Нижегородский автомобильно-информационный портал Нижнего Новгорода Нижегородский автомобильно-информационный портал Нижнего Новгорода

Легковые и грузовые автомобили: отзывы владельцев, технические характеристики, фото, автотермины, тест-драйвы | AVTOMAXX.RU | При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Все материалы, опубликованные на сайте www.avtomaxx.ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. © Все права защищены. от 18+