AvtomaxX » История автомобиля » Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer)

Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer)


    Автомобиль Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer). 

    Компания Volkswagen AG производила данный автомобиль класса С с 1938 года по 2003 год включительно. Автомобиль Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer) по количеству произведенных автомобилей, стал самым массовым за всю историю автомобилестроения, этих машин было сделано ровно 21 529 464 штуки. 
    Своим созданием автомобиль Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer) обязан известному на весь мир инженеру и автоконструктору Фердинанду Порше и конструктору Якобу Верлину, и как не странно, Адольфу Гитлеру. В 1933 году состоялась встреча Порше, Гитлера и Верлина в отеле "Кайзерхоф", на которой Адольф Гитлер предложил создать для Германии надежный и крепкий автомобиль, который стоил бы не более 1000 рейхсмарок, способен был перевозить семью из 4-х человек и максимальная скорость автомобиля составляла до 100 км/ч. 

     


    Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer)

     


    В 1931 1932 годах были созданы три заднемоторных автомобиля Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer). Но экономическая неэффективность проекта и различные недостатки мотора заставили фирму-производителя (Zundap)прекратить доработку автомобиля. Позже, через два года другая фирма (NSU) пыталась довести "до ума" автомобиль Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer) с его капризным двигателем. Но и этой фирме этого не удалось.

     


    Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer)

     

    Автомобиль "Жук" на службе Вермахта - Volkswagen Kubelwagen Typ 82



    В 1933 году состоялся Берлинский автосалон, Гитлер произносит свою знаменитую речь, в которой обещает всем немцам, что они будут иметь автомобили. После этого, автомобиль Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer) у общественности и политиков вызвал живейший интерес. В 1934 году на очередном Берлинском автосалоне Адольф Гитлер заявляет, что если немецкая промышленность не будет в состоянии производить автомобили, по приемлемой цене (до 1000 рейхсмарок), то этим будет заниматься само правительство.

     
    В то время, проблема с выпуском автомобиля упиралась в заднюю дверь, точнее, в заднее окно. Немецкие финансисты и технологи не могли уложить цену d автомобиля Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer) в сумму в 1000 рейхсмарок установку заднего стекла. Благодаря этому, первая партия автомобилей Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer) были с задней закрытой стенкой без окон. Это очень не понравилось Гитлеру. Позже, все же были созданы автомобили с задней дверью со стеклянным окном. Первую партию по созданию автомобиля Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer) доверили известной немецкой фирме Даймлер-Бенц, которая с честью справилась с этим.

     
    Вновь созданные автомобили Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer) испытанные опытные водители из войск СС. После испытаний и бесконечных доработок, автомобиль Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer) приобрел свои окончательные черты: машина имела усиленное несущее плоское днище; двигатель был оппозитным (рабочий обьем - 985 куб. см. ), четырех циллиндровым, продольного расположения за задней осью; подвеска автомобиля была независимой, торсионной. Автомобиль был создан в двух вариантах: 4-х местный кабриолет и двухдверный 4-х местный седан. По словам создателя Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer), именно Гитлер предложил дизайн скругленного обтекаемого кузова, который мы сейчас видим. Автомобиль получил официальное название kdf-38, хотя в "народе" его называли Volkswagen-38. Имя "Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer)" автомобиль получил гораздо позже.
    В 1938 году в Германии в местечке ФАЛЛЕРСЛЕБЕН начала строиться автомобильный завод по производству автомобилей Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer). Но массовое производство автомобилей Фольксваген Жук так и не произошло, так как началась война.

    Автомобиль Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer)
    Автомобиль Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer)

     


    Как и все автомобили немецкого производства, во время войны автомобили Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer) находились на службе немецкой армии. После начала войны все автомобили были изьяты у гражданского населения для ведения войны. Заводы, производившие KDF-38 начали производство армейских автомобилей для нужд Вермахта. 

    Как известно, немцы проиграли войну и автозаводы по производству автомобилей Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer) были изрядно разрушены. После войны, рабочим с этих заводов было предложено восстановить и опять начать работать на производстве автомобилей. Немецкие рабочие с большим энтузиазмом взялись за дело и более 10 тыс автомобилей Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer) было сделано в первый год после войны.

     

    Англичане понимали, что для восстанавливающейся после войны Европе нужен был дешевый и простой автомобиль. Поэтому, после того, как Фердинанд Порше вернулся из Франции, ему предложили продолжить создание автомобиля Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer). Помимо Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer), Порше разработал Фольксваген Транспортер(фургон), пикап и 8-местный автобус. 

    Между прочим, автомобиль Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer) "Жуком" никогда в Германии не назывался а официально обозначался как Volkswagen 1200 (позже Volkswagen 1600), только "рестайлинговый" автомобиль сделанный в 1998 году в ностальгическом ретро-стиле "Жука" обозначался как Volkswagen New Beetle.

     

    Так как Америка после войны тоже испытывала трудности с производством автомобилей, многие служащие в Европе солдаты и офицеры охотно забирали с собой Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer) в Америку, где ездили на нем до серьезной поломки (потом его выкидывали на свалку, т.к. запчастей для него не было). Первые автомобили немецкого производства гражданские американцы встретили в штыки, так как имя Volkswagen у многих ассоциировалось с Гитлером и Третьим Рейхом. Но, позже страсти улеглись. 

    Автомобиль Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer) был популярен многие годы как в Европе, так и в Америке. Его низкая цена, компактность и надежность заслужила любовь к этому автомобильчику во всем мире. Но, наряду с плюсами, были и существенные минусы. Такие как: высокий расход топлива; плохое отопление салона (в России он явно бы не прижился); плохая управляемость на большой скорости; чувствительность с боковому ветру; излишняя поворачиваемость. 

     

     


    Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer)


    Технические характеристики автомобиля Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer):

    Фирма-производитель............Volkswagen AG
    Годы производства..................1938—2003
    Варианты кузова:
    - 2‑дверны седан (4-х местный);
    - 2‑дверный кабриолет (4-х местный);
    Расположение двигателя............сзади;
    Ведущие колеса..........задние;
    Двигатели автомобиля:
    - 1.2 L Flat-4
    - 1.3 L Flat-4
    - 1.5 L Flat-4
    - 1.6 L Flat-4
    Длина автомобиля...........4070 — 4140 мм;
    Ширина автомобиля..........1540—1585 мм;
    Высота автомобиля..........1500 мм;
    База.......................2400—2420 мм
    Масса автомобиля...........730—930 кг;



    Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer)


    Рестайлинговый "Жук" - Volkswagen New Beetle

     

     

    Рестайлинговый "Жук" - Volkswagen New Beetle
    Автор статьи: Афонасьев Владимир

AvtomaxX.ru - отзывы об автомобилях, купить новый автомобиль в Н.Новгороде, автомобильные термины, автомобильные новости, автосалоны Н.Новгорода

Легковые и грузовые автомобили: отзывы владельцев, технические характеристики, фото, автотермины, тест-драйвы | AVTOMAXX.RU | При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Все материалы, опубликованные на сайте www.avtomaxx.ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. © Все права защищены. от 18+