AvtomaxX » История автомобиля » ГАЗ-21 "Волга"

ГАЗ-21 "Волга"


    Советский автомобиль ГАЗ-21 "Волга"

    Достижения СССР в области космоса, спорта, балета и искусства известны во всем мире. Но что касается отечественного автопрома, то здесь было похвастаться не чем. Но был один автомобиль, которым гордились и могли похвастаться. ГАЗ-21 - это был самым шикарным и престижным советским автомобилем. За свою мощность, вес, солидность и элегантность эту машину называли "Танк во фраке". Все советские люди просто мечтали о приобретении автомобиля М-21 "Волга". В то время автомобиль ГАЗ-21 имел оглушительный успех во всей стране. В то время, эта машина могла конкурировать с европейским и американским автопромом. 
    В этой машине были отображены как «американские» решения ( шестиместный салон, мягкая комфортная подвеска), так и «европейские» (экономичный двигатель, несущий кузов без полной отдельной рамы).

     

    Автомобиль ГАЗ-21 Волга


    Как была создана машина? После того, когда был создан автомобиль "Победа", директор завода Андрей Липгарт глядя на то, как развивается западный автопром, создал автомобиль ГАЗ-21. Еще до официального названия ГАЗ-21 "Волга", автомобиль обозначался как М-21. Эта машина была глубокой модернизацией морально устаревшего автомобиля "Победа". Сначала М-21 сделали в гипсе и на время отложили. После этого, был создан другой прототип автомобиля, обозначавшийся как М-21 "Звезда". Эту машину разработал зарубежный дизайнер Джон Уильямс. Он создавал свои автомобили в американском стиле. Это был так называемый аэрокосмический стиль, который был популярен на западе. Но и этот проект автомобиля данная отрасль не могла воплотить в реальность. Недоработанный автомобиль М-21 "Звезда" отправили на склад.

    Автомобиль ГАЗ 21 Волга

     

    Автомобиль ГАЗ-М-21 "Звезда"



    Следующим советским дизайнером, который взялся за доработку идеи автомобиля М-21, стал Лев Еремеев, который в 1954 году спроектировал и создал модель М-21. Это уже был окончательный вариант автомобиля М-21 "Волга". Вопреки мнению многих эскпертов, что якобы автомобиль М-21 "Волга", был скопирован с автомобилей Шевроле или Форд (из — за рубежа были привезены автомобили: Ford Mainline, Chevrolet 210, Plymouth Savoy, Kaiser Henry J и другие ), все же М-21 "Волга" имела свой оригинальный дизайн и это была чисто советская разработка. Советские дизайнеры просто следовали тенденциям в области автомобилестроения в мире, поэтому получился небольшой отголосок западного автопрома. Этот автомобиль воплотил в себе насущные требования европейского дизайна и респектабельности и красоты американского стиля автомобилей. М-21 "Волга" - это был симбиоз европейского и американского стилей.

    Автомобиль ГАЗ-21 Волга

     

    Автомобиль ГАЗ-21 "Волга"



    Да и создавался автомобиль для прохождения по тяжелому бездорожью, которое было не редкостью для СССР.
    Стоит обратить внимание на то, что советские конструкторы часто приобретали за рубежом иностранные аналоги автомобильных запчастей. В то время это было нормой и не всегда было связано с разработкой своих конструкций.
    После создания в 1954 году, автомобили М-21 "Волга" прошли в 1955 году испытания, на которых с честью их выдержали. После этого автомобиль был показан руководящим кругам в Москве. В то время, ГК по приему новых автомобилей возглавлял Маршал СССР Георгий Жуков. Жукову не очень понравился звериный оскал автомобиля М-21 "Волга", его радиаторная решетка напоминала ему зубы. Поэтому, он принял решение переделать эту решетку. В течении двух недель "каприз" Жукова был исполнен. Еще одним интересным элементом автомобиля стал шильдик на передней части машины в виде пятиконечной звезды. Ведь страна недавно пережила войну и для нее символ Красной армии являлся в виде звезды. С этой звездой в 1956 году автомобиль М-21 "Волга" пошел в производство. Первые покупатели автомобиля М-21 "Волга" приобрели ее 1 марта 1957 года. Как в Европе и Америке, любая новая машина вызывала ажиотаж. В СССР это тоже было не исключением. Для покупки автомобиля выстраивались очереди под запись.
    После оглушительного успеха в СССР, советские производители автомобилей М-21 "Волга" решили продавать этот автомобиль за рубеж. Но советские дилеры столкнулись за рубежом с тем, что западные покупатели плохо покупали этот автомобиль. Хотя, цены были гораздо ниже европейских брендов. По качеству сборки и безотказности автомобиль М-21 "Волга" ничем не уступал западным автомобилям. Как позже выяснилось, причиной отказа от приобретения автомобиля стала звезда. Для набожных европейцев, символ звезды был как - бы пентаграммой и ее считали бесовским знаком. Да и СССР вел себя в то время не очень дружелюбно к Венгрии (когда советские танки ворвались в Будапешт) да и ко всей Европе в целом. В то время чувствовалось давление со стороны СССР, как одной из сильнейших военных держав в мире. У многих европейцев страна СССР представлялась в образе врага. Поэтому, было принято решение, заменить звезду на передней части автомобиля на что-то нейтральное. ГАЗовские инженеры вернули облицовку радиатора, какой она была в 1955 году(та что не понравилась Жукову). Звериный оскал все же был возвращен М-21 "Волга".

    Автомобиль ГАЗ-21 Волга

     

    Легендарный горьковский олень на капоте автомобиля ГАЗ-21 "Волга". Помимо серийного оленя, существовали олени с более четкой детализацией.



    В 1955 году автомобиль ГАЗ-21 "Волга" испытывали на полигонах. Эта машина обладает всеми качествами "кроссовера". Ведь сейчас современные городские автомобили не тестируют на полигонах с бездорожьем и глубокими тракторными колеями. Машины на полигоне под Симферополем преодолевали расстояние в 16 километров по раскисшей грязи в тракторной колее. Реально автомобили ГАЗ-21 "Волга" готовили к суровым условиям в поствоенной СССР, где отсутствовали хорошие автобаны и асфальтные дороги.

    В 1962 году Лев Еремеев предложил модернизацию автомобиля. В ходе т.н. рестайлинга автомобиль преобразился и изменил внешний вид. Была изменена эмблема автомобиля, его бампера, решетка радиатора. Благодаря этому рестайлингу, автомобиль ГАЗ-21 "Волга" был популярен еще десять лет. Весной 1962 года последовал третий выпуск автомобилей ГАЗ-21 "Волга", который продолжался целых 8 лет. Ту "Волгу", которую мы видели на экранах фильмов("Берегись автомобиля", "ТРи тополя на Плющихе", "Три плюс два") и преимущественно на дорогах, это и была ГАЗ-21 "Волга" третьего выпуска, так как она была самой массовой по производству. Что входило в рестайлинг "третьей"? Прежде всего радиаторная решетка поменяла 16 зубов на 36 более мелких (ее называли «Китовый ус»). На задних крыльях автомобиля появились металлические накладки в виде крыльев. Форма бамперов была также изменена.
    С появлением в СССР автомобиля ГАЗ-21 "Волга" советские люди начали больше путешествовать, ведь автомобиль отличался повышенной надежностью и комфортом, да и переночевать в ней можно было легко, так как сидения раскладывались в диван (салон имел пружинные диваны). Автомобиль ГАЗ-21 "Волга" был очень качественный, просторный, выносливый, легко ремонтировался и имел плавный ход.

    Автомобиль ГАЗ-21 Волга

     

    Автомобиль ГАЗ-М-21 "Волга" до рестайлинга

     



    По заказу КГБ на Горьковском автомобильном заводе был разработан и создан автомобиль ГАЗ-23. Из ворот ГАЗа вышло всего 603 единицы ГАЗ-23. Автомобиль внешене ничем не отличался от ГАЗ-21. Автомобиль ГАЗ-23 имел автоматическую коробку передач и двигатель от "Чайки" ГАЗ-13, который был мощностью не 75 а 195 л.с. Скорость автомобиля достигала до 170 км/ч. Разгон до 100 км/ч составлял всего 16 секунд. Поставлялся этот автомобиль в КГБ для слежения и наблюдения за западными политиками и дипломатами.
    За 14 лет Завод им. Молотова выпустил порядка 600 000 автомобилей ГАЗ-21 "Волга", которые и стали той советской мечтой. С конвейера ГАЗа сошла последняя ГАЗ-21 "Волга" 15 июля 1970 года.

    Технические характеристики автомобиля ГАЗ-21 «Волга»

    Производитель.........Горьковский Автомобильный завод;
    Годы производства.................... с 10 октября по 15 июля 1970 года;
    Место сборки............................Горьковский автомобильный завод (Н.Новгород), автомобильный завод C.I.V.A. в Антверпене (Бельгия);
    Кузов................седан (4 двери, 6 мест), универсал (5 дверей, 7 мест);
    Привод...............задний;
    Компоновка автомобиля................... мотор спереди;
    Двигатель.................ГАЗ — 21Б, позже ЗМЗ-21/21А, ЗМЗ-21Е (на экспорт);
    Коробка передач: …..................автомат ()автоматическая гидромеханическая 3-скорости), механическая (3-х скоростная);
    Длина автомобиля.........................4810…4816 мм;
    Ширина автомобиля....................1800 мм;
    Высота автомобиля...........1610 мм;
    Колесная база...................2700 мм;
    Вес автомобиля (в зависимости от модификации).................1450…1875 кг;
    Максимальная скорость автомобиля:
    - ГАЗ-21................................130 км/ч;

    - ГАЗ- 23...............................170 км/ч;

     

     

    Салон автомобиля ГАЗ-21 "Волга". Вид на торпедо и приборную панель

     

    Салона автомобиля ГАЗ-21 Волга

     

    Автомобиль ГАЗ-21 Волга

     

    автомобиль ГАЗ-21 Волга

     


AvtomaxX.ru - отзывы об автомобилях, купить новый автомобиль в Н.Новгороде, автомобильные термины, автомобильные новости, автосалоны Н.Новгорода

Легковые и грузовые автомобили: отзывы владельцев, технические характеристики, фото, автотермины, тест-драйвы | AVTOMAXX.RU | При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Все материалы, опубликованные на сайте www.avtomaxx.ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. © Все права защищены. от 18+