AvtomaxX » История автомобиля » Американские автомобили AMC AMX/AMC Javelin

Американские автомобили AMC AMX/AMC Javelin


     

    Американские автомобили AMC AMX/AMC Javelin

    Американские автомобили AMC AMX/AMC Javelin


    Американский автомобиль AMC AMX был разработан инженерами и дизайнерами (гл.дизайнер Ричард А. Тиг) Американской автомобильной корпорацией "American Motors Corporation (AMC)". В надежде завоевать часть рынка популярных тогда "Мускул Каров" был создан автомобиль AMC AMX (хотя, этот автомобиль можно было отнести к классу pony car). AMC AMX представлял из себя спортивное двухместное купе (полностью стальной корпус) с мощным 6,4 литровым (базовый двигатель был 4,8 литровым) V-образным 8-ми цилиндровым двигателем. Динамика автомобиля была очень завидной. Об подвеске AMC AMX всегда положительно отзывались все владельцы (еще ее называли "сверхпрочная").

    Американские автомобили AMC AMX/AMC Javelin

     

    Американские автомобили AMC AMX/AMC Javelin


    На автомобили AMC AMX устанавливали на выбор: 4-х скоростную механическую или 3-х скоростную автоматическую коробку передач. Ведущими колесами автомобиля были (как и все "Маскл-кары") задние.
    Что касается двигателей, то предлагались на выбор следующие модели:
    - 290-й (4,8 л) V8 225 л.с. Этот базовый двигатель ставили в 1968-1969 годах.
    - 343-й (5,6 л) V8 284 л.с. Двигатель, предлагаемый в 1968-1969 годах.
    - 360-й (5,9 л) V8 289 л.с. Двигатель, предлагаемый в 1970 году.
    - 390-й (6,4 л) V8 330 л.с. Двигатель предлагался в 1970 году.
    - 390-й (6,4 л) V8 319 л.с. Двигатель предлагался в 1968-1969 годах. Этот двигатель на испытаниях разгонялся до 100 км/ч за 6,6 секунд. За 16,3 секунды 390-й двигатель позволял разогнаться до 161 км/ч. С данным двигателем AMC AMX мог разгоняться максимум до 196 км/ч.
    - 390-й (6,4 л) V8 426 л.с. Особая версия двигателя, обозначенная как SS и предлагалась в 1969 году. Разгон до 100 км/ч за 6,5 секунд.

    Американские автомобили AMC AMX/AMC Javelin


    360-й двигатель, предлагаемый в 1970 году

    Отличительной чертой автомобиля AMC AMX была его малая колесная база. В целом AMC AMX являлся типичным американским "Мускул-Каром" тех лет: двухместный стальной корпус и мощный двигатель под капотом. Автомобиль AMC AMX выпускался с целью создания конкуренции Chevrolet Corvette. Цена на автомобиль Chevrolet Corvette была значительно выше чем на AMC AMX ( автомобиль AMC AMX можно было приобрести за 3 245 долларов ). То есть, AMC AMX предлагал высокую мощность двигателя (6,4 л ) по доступной цене. В надежде увеличения продаж, производители AMC AMX сделали ставку на большую производительности автомобилей, правда, на продажи это никак не повлияло. На протяжении трех лет (1968-1970 года) этот "Мускул - Кар" так и не стала продаваться в нужном объеме. В 1970 году автомобиль AMC AMX был снят с производства.

    Американские автомобили AMC AMX/AMC Javelin

     

    Автомобиль AMC AMX 1968 года



    Американские автомобили AMC AMX/AMC Javelin

     

    Автомобиль AMC AMX 1968 года



    Для поднятия имиджа копании и продаж автомобиля, в феврале 1968 года был приглашен известный гонщик Крэйг Бридлоув. Бридлоув установил 106 мировых рекордов скорости на автомобилях AMC. Вдохновленная выдающимися рекордами этого автогонщика, AMC выпустила порядка 50 версий автомобиля AMX Craig Breedlove Edition, которые раскрашивали в голубой, белой и красной расцветке. В 1968 году AMC выпустила порядка 6700 экземпляров автомобилей AMC AMX (сравнительно мало, но и автомобиль был экспериментальным).



    Американские автомобили AMC AMX/AMC Javelin

     

    Автомобиль AMC AMX 1969 года



    На следующий 1969 год AMC выпустила всего 8 293 единицы AMC AMX. Они мало чем отличались от предыдущих автомобилей. Новый спидометр (теперь на нем значилась максимальная отметка в 140 миль/час) был встроен в новую приборную панель. Помимо изменений в салоне изменилась и цена на автомобиль: он подорожал на 52$. В том же 1969 году американской общественности был представлен концепт AMC AMX 2, который не получил дальнейшего развития по ряду причин.

     

    Американские автомобили AMC AMX/AMC Javelin

     

    Концепт-кар AMC AMX 2



    Американские автомобили AMC AMX/AMC Javelin

     

    Концепт-кар AMC AMX 2



    В 1970 году AMC AMX подорожал, и цена его (базовый вариант, с двигателем мощностью в 290 л.с.) составила 3 395$. Помимо "базы", многие американцы приобретали себе в автомобиль опцию «GO Package», стоящий 233 долларов для 343-х двигателей и за 311 долларов для 390-кубовых двигателей. Помимо двигателя, на автомобиль устанавливали более эффективные тормозные диски, более сбалансированное управление, шины на шестидюймовых оправах и красивые декоративные полосы на кузове автомобиля. Существовала еще одна редкая модификация, которая была выпущена всего в 52 единицах, обозначалась она как AMX SS. Она была разработана и выпускалась для американской фирмы Hurst. Эта фирма позиционировала AMX SS как автомобили для драг-рейсинга. Модификация AMX SS включала в себя двигатель 390 см.куб. с алюминиевым блоком Edelbrock. Стоимость на эти модернизированные автомобили достигала до 6 000$, хотя, за 340 л.с. это вполне приемлемая цена.

    Американские автомобили AMC AMX/AMC Javelin

     

    Автомобиль AMC AMX 1970 года



    Американские автомобили AMC AMX/AMC Javelin

     

    Автомобиль AMC AMX 1970 года



    В 1971 году AMC координально изменила дизайн и салон своего автомобиля AMC AMX. С 1971 года автомобиль AMC AMX взял базу от автомобиля Javelin. Теперь он обозначался как AMC Javelin. Перед автомобиля стал походить на автомобиль Ford Mustang. Помимо нового кузова AMC Javelin получил базовые: задний спойлер; ковшеобразные сидения; центральная консоль, двигатель 360-модели (V-образная восьмерка мощностью 245 л.с.) широкие колеса.


    Американские автомобили AMC AMX/AMC Javelin


    Что касается опций, то для AMC Javelin предлагались следующие варианты: стилизованные колесные диски; сдвоенная выхлопная труба; улучшенная система охлаждения двигателя; эффективный воздухозаборник; тормозные диски Twin-Grip; более мощный двигатель (V-образная восьмерка обьемом 401 см.куб., с четырехкамерным карбюратором). В 1971 году было продано всего 2054 единицы AMC Javelin, что было ничтожно малой цифрой для жизни этого автомобиля. Американцы по прежнему отказывались приобретать этот автомобиль.


    Американские автомобили AMC AMX/AMC Javelin

     

    Автомобиль AMC Javelin 1971 года



    Американские автомобили AMC AMX/AMC Javelin

     

    Автомобиль AMC Javelin 1971 года



    В 1972 году автомобиль AMC Javelin получил более слабый двигатель в базе. Под капот был установлен 304-кубовый V-образный двигатель мощностью всего 150 л.с. Но потребители могли приобрести отдельно, как опцию, и 401-й и 360-й двигатели. Но продажи автомобиля не смотря ни на что, шли очень плохо. За весь год было продано всего 3 220 автомобилей AMC Javelin. В этом же году было принято решение о прекращении производства автомобиля AMC Javelin. Таким был итог легендарных "Мускул-каров" AMC AMX и AMC Javelin.


    Американские автомобили AMC AMX/AMC Javelin

     




AvtomaxX.ru - отзывы об автомобилях, купить новый автомобиль в Н.Новгороде, автомобильные термины, автомобильные новости, автосалоны Н.Новгорода
Какие статьи еще почитать?

Легковые и грузовые автомобили: отзывы владельцев, технические характеристики, фото, автотермины, тест-драйвы | AVTOMAXX.RU | При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Все материалы, опубликованные на сайте www.avtomaxx.ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. © Все права защищены. от 18+