AvtomaxX » Авторские колонки » Создание нового автомобиля: от идеи до массового производства.

Создание нового автомобиля: от идеи до массового производства.


     

     

     

    Создание нового автомобиля: от идеи до массового производства.

    Вот уже два века прошло с того момента, когда был создан первый автомобиль (хотя, эту колесницу с паровым двигателем с трудом можно назвать автомобили, но все же). Как же создаются новые автомобили? Рассмотрим все по порядку. 

    Создание нового автомобиля: от идеи до массового производства.



    Дизайн и проектировка.


    Безусловно, как и в других областях бизнеса, в автомобилестроении процветает промышленный шпионаж. Поэтому, все разработки и секреты новых автомобилей держатся в строжайшем секрете. Безусловно, эти секреты тщательно охраняются, и на производство и в конструкторское бюро так просто не попасть. 
    Перед тем, когда кузов автомобиля впервые сваривается на заводе, изготавливается дизайн-проект. Сначала конструкторы рисуют на листе бумаги проект автомобиля. Позже, эти обводы и линии на листе бумаги находят отражение в реальном автомобиле. Хотя, бывает так, что при определенном сложении обстоятельств, автомобиль на листе бумаги и реально созданный автомобиль все же имеет различные черты. Создают данные рисунки автомобилей группа дизайнеров. После жесткого отбора выбирается эскиз автомобиля, который признается лучшим. 


     

    Создание нового автомобиля
     

    Когда создается новый автомобиль, взгляды дизайнеров обращаются в прошлое: новый автомобиль должен нести в себе очертания или небольшие элементы предыдущих автомобилей этого производителя. Будь это радиаторная решетка или очертания кузова.
    Помимо основного дизайна внешнего вида автомобиля, разрабатывается и внутренний интерьер автомобиля. Группа дизайнеров аналогично трудится над будущим салоном автомобиля. Признается как всегда лучший. Бывает так, что дизайнеры находятся в разных уголках света и лишь работа одного выбирается. Победа в конкурсе дизайн-проекта автомобиля, это громадный успех для любого дизайнера.

    Создание нового автомобиля: от идеи до массового производства.



    Как уже говорилось, что инженеры, которые работают над технической частью машины, зачастую не всегда согласны с дизайнерами. Поэтому, зачастую эскиз, интерьера автомобиля может отличаться он утвержденного дизайн-проекта.

    Создание нового автомобиля: от идеи до массового производства.

    Следующим шагом, на пути создания автомобиля, является создание комплексного плана. Комплексный план содержит основные принципы, которых должны придерживаться конструкторы и дизайнеры. Изменения комплексного плана инженерами и дизайнерами должны быть аргументированы и технологически целесообразны. Именно благодаря комплексному плану автомобиля, дизайнерам приходиться спускаться на землю. Ведь не все очертания машины осуществимы с точки зрения инженерной мысли.
    В ходе работы над дизайном машины и внутренним интерьером салона, задается основная тема автомобиля и ей стараются следовать. Например, задается гармония плавных линий на кузове автомобиля, так и в салоне автомобиля. И наконец, дизайнеры и инженеры дорабатывают окончательный вариант кузова и интерьера автомобиля. Эти составляющие изменялись большое количество раз. Иногда, находят оптимальное, но не идеально решение. Инженеры и дизайнеры на протяжении всего времени создания автомобиля вплотную общаются. В этом залог успеха.

     
    От искусства инженера зависит, какие технические возможности можно реализовать в автомобиле. Ведь ничего не будут стоить красивые формы и очертания автомобиля, если эти формы не воплотить в жизнь. Машина должна быть конструктивно прочной, безопасной, удобной, обтекаема в плане аэродинамики, экономичной, если это позволяет двигатель.

    Создание нового автомобиля: от идеи до массового производства.



    Позднее, когда дизайн уже разработан и комплексный план написан, создается 3В модель автомобиля. На этой модели должны просматриваться все детали в отдельности и целиком автомобиль в целом.
    Благодаря 3D – модели создание первого прототипа автомобиля существенно облегчается. Сначала создают каркас автомобиля из пластика. А потом покрывают пластиковый каркас глиной. Эта глина позволяет придавать форму автомобиля, который уже положен в проект. После того, как скульпторы создали прототип автомобиля по чертежам, на корпус накладывается тонкая пленка. Эта пленка будет имитировать железо. После всех приготовлений, пластиково-глинянный автомобиль, покрытый пленкой выглядит как настоящий. Для всех дизайнеров и инженеров создание автомобиля – большая ответственность. В проект вкладываются миллиарды евро.

    Когда проект автомобиля готов, он представляется на суд совету директоров. Он либо принимается, либо отправляется на доработку. Если проект одобряется - это большой успех для команды дизайнеров и инженеров. Но до серийного автомобиля еще далеко. Бесконечное количество доработок придется провести на создаваемом автомобиле.
    Приборная панель, торпедо и рычаги управления – это самые сложные части интерьера автомобиля. Переднюю панель создают в полную оригинальную величину. Помимо хорошего внешнего вида, панель автомобиля должна быть хорошо функциональна. Если в этом нет сочетания, панель будет забракована. При таком количестве работающих над одним проектом людей конфликты и разногласия просто неизбежны. Инженеры и дизайнеры находят компромисс и приемлемое решение.


    Создание нового автомобиля: от идеи до массового производства.


    Помимо дизайна и технических характеристик, автомобилю необходимо придать шик, элегантность и свой шарм. Эти качества обеспечивают хорошие продажи во всем мире. Ведь автомобиль должен быть стильным и нужно следовать трендам моды и стилю, которые меняются во всем мире. Комбинация материалов внутри салона автомобиля создается на основе анализа комбинации цветовых трендов всего мира. Иногда дизайнерам приходится напрягать свое воображение, чтобы создать что-то по-настоящему стоящее для превосходного дизайна интерьера автомобиля. Помимо современных трендов в моде, предыдущие поколения автомобилей тоже берутся в расчет, что современные машины несли характер предыдущих моделей. Для таких идей требуется особый нюх. Изготавливается большое количество образцов обивки салона и примеряются на прототипе, созданным из глины и стальной пленки. Для дизайнера встает сложный вопрос: интерьер салона должен быть гармоничным и не должен раздражать глаз пользователя. В специальном помещении, которое изменяет цвет через определенное количество времени оцениваются образцы ткани. Одни и те же цвета ткани могут выглядеть хорошо в светлый день, но в дождливую погоду выглядит плохо. Успех зависит от правильно подобранного цвета салона. И вот, обивка салона подобрана. Теперь эксперты определяют: подойдет ли созданный на прототипе дизайн и отделка, или вся работа бракуется и работа начинается заново.


    Для создания каждого автомобиля, мировые производители вкладывают не один миллион евро в их разработку и выпуск. От скорости создания концепта и реакцию общественности на него напрямую зависит начало его серийного производства. В любой автомобиль, который вы видите на улице, вложено много усилий множества инженеров и дизайнеров, прежде чем он попал в серийное производство.
    Помимо внешнего вида и интерьера салона, большое значение для водителя и пассажиров автомобиля является комфорт. Будет ли удобно водителю и пассажиру находится в салоне автомобиля? Также, это можно назвать эргономикой салона автомобиля. Так как водители и пассажиры, использующие автомобиль, могут быть разными, с разными фигурами и параметрами, создается салон, в котором все было бы удобно и не тесно. В расчет берется любая женщина (95% возможных человек с разными фигурами) и любой мужчина (95% различных человек с разными фигурами). Эргономисты делают салон автомобиля удобным для большинства людей, которые будут использовать его. Автомобиль делают удобным для любого человека, не зависимо от того, что вы делаете с ним: управляете, заправляете, выходите из него, кладете в него багаж, заливаете жидкость в бачок омывателя. Все продумано!

    Создание нового автомобиля: от идеи до массового производства.



    Особое внимание при проектировании салона автомобиля уделяется центральной консоли приборной панели. Эта часть автомобиля хорошо видна всем пассажирам.
    После того, как консоль готова, ее монтируют на испытательном автомобиле и тестируют. Все возможные операции с приборами, расположенными на консоле, фиксируют 4 камеры. Они-то и выявляют, удобно ли расположен прибор на консоле или нет. Помимо камер, на заднем сиденье авто находится инженер, который также, фиксирует все нюансы связанные с эргономикой панели. На основании данных камер и записи инженера, группа, работающая с эргономикой консоли автомобиля готова устранить все нюансы и недоработки.
    На протяжении всего времени работы по созданию нового автомобиля дизайнеры и инженеры постоянно собираются и обсуждают все детали, касаемые дизайна автомобиля и его технической начинки. Дело в том, что дизайнеры и инженеры работают в очень узких рамках, в процессе создания автомобиля, поэтому часто бывают несостыковки во мнениях.


    В процессе создания автомобиля группа экспертов, которые принимают автомобиль оценивают этап создания и во время этого процесса делают свои заметки, где, они считают, нужно доработать автомобиль. Они наносят синие, красные и желтые круглые наклейки на те места, которые нужно изменить и доработать. После оценки экспертами, дизайнеры и инженеры исправляют указанные детали. Так как технология не приемлет многие моменты дизайна, приходится жертвовать дизайном. И наоборот. Дизайнеры и инженеры шлифуют автомобиль до совершенства. И так происходит раз за разом. День за днем.
    Все компании, разрабатывающие и создающие автомобили, создают колесные диски под определенный автомобиль. Этим объясняется то, что колесные диски у автомобилей разные. Колесные диски не создаются отдельно от машины. Многие дизайнеры сравнивают колеса автомобиля с ботинками, а кузов автомобиля с костюмом. Поэтому, выбирая ботинки к костюму, нужно придерживаться определенных правил.

    Создание нового автомобиля: от идеи до массового производства.


    После исправления моментов, указанных экспертами, автомобиль тестируют в аэродинамической трубе. Для кузова автомобиля крайне важно, чтобы машина имела хорошую аэродинамику. Дело в том, что хорошая обтекаемость корпуса может позволить повысить безопасность пассажиров, в том числе уменьшится потребление топлива автомобиля. Помимо безопасности и экономии топлива, более обтекаемый автомобиль имеет лучшие показатели в управлении и динамике. Аэродинамическая труба показывает, где происходят завихрения воздуха, которые тормозят автомобиль. Результаты испытаний показывают, нужно ли вносить в конструкцию изменения по более обтекаемым формам или нет.

    Создание нового автомобиля: от идеи до массового производства.



    После доработки аэродинамики корпуса, приходит черед внутренним механизмам и деталям, призванным служить комфорту водителя и пассажира. На специальном стенде выносятся отдельные механизмы: стеклоподъемники, бортовой компьютер, приборная панель, рычаги управления и.т.д. На данном стенде тестируются на совместимость все приборы, установленные в салоне автомобиля. После того, когда приборы испытаны на совместимость, приходит черед испытать их в экстремальных условиях климата, будь то знойная жара Долины Смерти или суровые морозы России. Приборы должны показать себя с хорошей стороны, как единую, отлично функционирующую систему. Если прибор не справляется с поставленной задачей – его меняют на другой.
    После одобрения экспертами всех изменений в облике автомобиля, подводится черта, которая говорит о запрете на любые изменения в дизайне кузова и салона. Еще это называется «Заморозить доработки» или «Остановить доработки». После этого момента принимается решение о начале массового производства автомобиля.
    Теперь нужно сделать так, чтобы новый автомобиль хорошо продавался, иначе зачем все это. Теперь маркетологи займутся продвижением автомобиля на внутренний и внешний рынок.

    Создание нового автомобиля: от идеи до массового производства.



    Нужно показать во всей красе новый автомобиль, который так долго создавался и дорабатывался.

     
    Вначале создается не металлический а пластиковый образец автомобиля с железным несущим каркасом. А настоящие, серийные модели еще не собраны. Производится фото съемка пластиковых автомобилей. Таким образом маркетологи хотят донести эмоциональный образ нового автомобиля.
    По прохождении времени, когда все внимание дизайнеров и инженеров было сосредоточено на внешнем виде автомобиля, взгляды будут перенесены на техническое оснащение и технические характеристики автомобиля. Инженерам необходимо будет проверить каждый узел и участок созданного автомобиля.
    Первые образцы автомобилей для тестов будут собраны вручную. Для того, чтобы новые автомобили не попали в прессу или в Интернет, их тщательно маскируют, ведь тесты проводят на дорогах города. Тестируемые автомобили еще называют «Фантомами» или «Тенями». Автомобиль как-бы камуфлируют, чтобы папарацци не сделали фотографии нового автомобиля. Тем более, процветает промышленный шпионаж. Да и не хотелось, чтобы фотографии нового автомобиля были размещены в журналах и Интернете, если до начало его серийного производства еще 2-3 года.

    Создание нового автомобиля: от идеи до массового производства.


    Единственный способ, убедиться в надежности автомобиля, который был только что спроектирован и создан, это испытать его пробегом по разным участкам, с разными условиями, в разных уголках мира. Первые тесты нового автомобиля производятся на скрытых от фотокамер и глаз трассах. После того, как тесты на трассе пройдены, технические эксперты поднимают на подъемник автомобиль и начинают осматривать все узлы автомобиля, начиная от двигателя, заканчивая ходовой частью. Безусловно, во время испытаний возникают неполадки, которые потом исправляются и дорабатываются.
    Помимо испытания автомобиля на дороге общего пользования, подвеска и двигатель автомобиля тестируются компьютером на стенде. Компьютер создает условия для автомобиля, если бы он участвовал в гонках. Испытаниям, также подвергаются все узлы автомобиля без исключения на предмет повышенной нагрузки на них. Здесь-то и выявляются сильные и слабые стороны всех механизмов автомобиля.

    Создание нового автомобиля: от идеи до массового производства.


    Теперь пришло время для проведения Краш-тестов.Сначала тестируют на удар автомобиля в бетонный блок и водитель в нем не пристегнут. Двери автомобиля снимают, чтобы лучше зафиксировать все моменты. В машину сажают манекены, на которые установлены многочисленные датчики (между прочим, манекены стоят гораздо больше многих тестируемых в них манекенах, их примерная стоимость 200 000 евро) и этим манекенам придают положение сидящего в ней водителя и пассажиров. На манекены наносят краску, чтобы было понятно, какой именно частью ударится манекен, ведь камеры не все могут зафиксировать. После лобового столкновения проводят боковой удар. Проведенные тесты на Краш-тест тщательно фиксируются и анализируются. После этого для улучшения безопасности вносятся соответствующие изменения.

    Создание нового автомобиля: от идеи до массового производства.


    На протяжении всех видов испытаний автомобиль подвергается постоянной доводке.
    Следующим этапом тестов является испытания автомобиля на конкуренцию. Производители выясняют, какой автомобиль является прямым конкурентом тестируемой модели. Приобретаются модели конкурирующих фирм, которые представлены у них в этом классе. После этого все машины испытывают на макс.скорость, маневренность, выносливость и.т.д. Длинные испытательные заезды позволяют почувствовать автомобили в действии. А после этого, уже сделать вывод.
    Интересной особенностью тестов является то, что автомобили тестируют в разных частях земного шара: в заснеженной России (здесь адаптируются к суровому холодному климату); в знойной пустыне Южной Африки (тестируют выносливость двигателя и работоспособность кондиционера); в Японии (здесь испытывают движение автомобиля в условиях больших пробок ) и.т.д. Делается это все для того, чтобы максимально адаптировать автомобиль под все рынки мира. К примеру: в Японии все автомобили имеют праворульное расположение рулевого колеса, поэтому, в эту страну нужно поставлять только праворульные автомобили.

    Создание нового автомобиля: от идеи до массового производства.


    Прежде чем автомобиль пустить в серийное производство, его показывают рабочим, собирающих его. Этот обряд дает лишнюю мотивацию на улучшение качество сборки автомобиля. Когда автомобиль впервые собирают в цехах завода, его опять испытывают. Например, после сборки его моют, на предмет того, не пропускает ли автомобиль воду в салон и.т.д.
    В среднем, на разработку нового автомобиля, у компании уходит три года. На самом деле, это очень маленький срок, чтобы разработать, создать и пустить в массовое производство новый автомобиль. Машина должна пройти массу тестов. Если хоть один недоработанный элемент будет упущен, то купленный автомобиль будет отозван производителем, а это, в свою очередь вызывает негатив у потребителей. Поэтому, так много внимания уделяется тестированию и испытаниям нового автомобиля.


    На разработку и создание нового автомобиля, предприятие-изготовитель тратит миллионы евро, поэтому, чтобы не допустить задержек в начале производства, руководство предприятия-заказчика постоянно контролирует все этапы создания нового автомобиля.
    Стоит отметить, что вновь созданный автомобиль постоянно подвергается процессу доработки и модернизации. Все испытания выявляют какие – либо нюансы с разными элементами автомобиля, будь то слабая подвеска или не справляющийся с жарой кондиционер. В автомобиле все должно быть доработано, поэтому доводкой автомобиля занимаются вплоть до начала производства.
    На заводах по производству автомобиля, многие операции по сборке производят роботы. Они выполняют те работы, которые требуют особой точности. Доходит до того, что один робот сваривает деталь, другой робот проверяет выполненную работу за предыдущим. Если что-то отклоняется от нормы, роботы сами себя корректируют. Например, перед окраской, швы автомобиля обрабатывают герметиком, интересно то, что это делают тоже роботы, с особой точностью.
    Не смотря на роботизацию производства, многие сложные работы выполняют люди.

    Создание нового автомобиля: от идеи до массового производства.



    Что касается производства автомобиля, то процесс создания его следующий: на завод-изготовитель привозят листовую сталь. Специальный пресс режет эту сталь на отдельные элементы кузова автомобиля. Эти прессы делают несколько сотен тысяч деталей за 24 часа. После этого, роботы монтируют каркас кузова автомобиля: они сваривают и скручивают детали кузова и каркаса. Сварочные роботы делают в среднем несколько тысяч сварных швов. Теперь каркас с кузовом готов к окраске. После этого кузов хорошо обезжиривают, и грунтуют в камере окраски. Камера окраски представляет из себя ванну с краской, в которую опускают деталь автомобиля. После окраски корпус автомобиля сушат в специальной стерильной камере. Когда грунт высохнет, на него наносят несколько слоев краски. В стерильной камере роботы наносят краску. На процесс окраски автомобиля в среднем уходит до 20 часов. Заключительным этапом окраски автомобиля является нанесение на него лака, который дает металлический отлив корпусу автомобиля. Существует несколько способов нанесения лака на корпус автомобиля. После проверки качества окраски на толщину слоев, кузов отправляют на конвейер по сборке автомобиля. Ну а дальше за дело берутся сборщики, люди, которые отвечают каждый за свои детали. В среднем, автомобиль состоит из 15-25 тысяч деталей. За каждый блок деталей отвечает отдельный специалист по сборке. Ко всем блокам сборки постоянно подвозят детали. Готовность собранного автомобиля контролирует компьютерная программа. После того, как автомобиль собран, его отправляют на испытательный пост. На нем тестируют все органы управления, детали и узлы автомобиля. Тестируются все системы и детали автомобиля на предмет надежности и работоспособности.

    Создание нового автомобиля: от идеи до массового производства.



    После того, когда автомобиль поступил в массовое производство, после его изготовления, автомобиль подвергается первичной обкатке. Этим занимаются специальные водители. Поэтому, когда вы видите, что на вновь купленном вами автомобиле намотаны километры, знайте, это пробные заезды, которые сделали тестеры после создания автомобиля на заводе.


    Создание нового автомобиля: от идеи до массового производства.



    После того, когда все тесты и испытания автомобиля пройдены, вновь созданный автомобиль представляют публике на детальное рассмотрение. Обычно это происходит в конструкторском бюро завода-производителя.
    Параллельно с показом на публике нового автомобиля, маркетинговый отдел компании, производящей автомобили работает на задачей, как лучше реализовать вновь созданный автомобиль. Безусловно, в СМИ и журналах будут демонстрироваться лучшие стороны созданного автомобиля: безопасность, комфорт, экономичность, эргономика салона, красивые изгибы кузова автомобиля. Специалисты маркетинга компании изучают лучшие стороны автомобиля, чтобы лучше оперировать ими в рекламе.

     


    Создание нового автомобиля: от идеи до массового производства.


    Для красивых брошюр и баннеров в Интернете автомобиль участвует во многих фотосъемках. В результате съемок, сделанные фото помогут продавать автомобили на рынках всего мира. Эти фотографии автомобиля должны передать лучшие стороны автомобиля.
    Компания – производитель прежде чем предложить автомобиль потребителю, приглашает своих авторизованных дилеров на презентацию своего нового автомобиля к себе в штаб-квартиру. Этот процесс присутствует практически у всех компаний, производящих автомобили. Зачастую, эта презентация закрытая и секретная. После того, как состоялась презентация для дилеров, компания-производитель приглашает непосредственно продавцов. Тех людей, кто должен непосредственно продвигать эти автомобили в массы. Эти люди должны почувствовать все плюсы и выгоду этого автомобиля. Продавцам вкладывают в голову информацию, после чего продажи автомобиля должны быть на высоком уровне. Менеджерам по продажам, также дают почувствовать автомобиль и дают прокатиться на нем. При этом используют разные техники, чтобы понять, чем же они отличаются от конкурентов.

     
    Автомобиль, который вновь создали, и который держался в тайне, обычно презентуют на крупнейших выставках – автосалонах. Одним из крупнейших автосалонов является выставка в немецком городе Франкфурт-на-Майне. Он проходит каждый год в сентябре. После этой выставки, фотографии с новыми автомобилями тысячами разлетятся по всему миру.
    Когда автомобиль презентуется во Франкфурте-на-Майне, он отправляется в разные страны, для презентации в автосалонах,  где дилеры приглашают своих клиентов на презентацию новой модели автомобиля.

     

    Создание нового автомобиля: от идеи до массового производства.



    Для того, чтобы автомобильные издания и СМИ осветили в позитивной окраске новый автомобиль, для журналистов этих изданий устраивают отдельную презентацию. Здесь журналистам дают возможность прокатиться самостоятельно. И воочию убедиться во всех плюсах автомобиля.



    _______________________________________________________________________________________________

     


    Автор статьи: Куракин Юрий by Bullet_1%

AvtomaxX.ru - отзывы об автомобилях, купить новый автомобиль в Н.Новгороде, автомобильные термины, автомобильные новости, автосалоны Н.Новгорода
Какие статьи еще почитать?

Легковые и грузовые автомобили: отзывы владельцев, технические характеристики, фото, автотермины, тест-драйвы | AVTOMAXX.RU | При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Все материалы, опубликованные на сайте www.avtomaxx.ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. © Все права защищены. от 18+