AvtomaxX » Полезности » Безопасность автомобиля

Безопасность автомобиля


     

    Безопасность автомобиля и системы пассивной безопасности или как"Один клик может изменить твою жизнь".

    В настоящее время, большинство автомобилей разрабатывают с целым комплексом средств пассивной безопасности, которые позволяют водителю автомобиля и его пассажирам во время аварии остаться в живых и даже избежать серьезных травм. Начнем с внутреннего пространства автомобиля. Чем оно больше, тем безопасней. Поэтому, шансы получить повреждения в маленьком автомобиле гораздо больше, чем в джипе, который имеет существенно большие размеры. Отсюда вытекает следующее: размер автомобиля — это средство пассивной безопасности водителя и пассажиров. К примеру: в свое время, водители большегрузных автомобилей предпочитали работать на автомобилях «УРАЛ», вместо «КАМАЗ», объясняя это тем, что «УРАЛы» имели перед кабиной большой капот, который предотвращал повреждения кабины и водителя при лобовом столкновении. Еще они называли его «двумя метрами жизни». 

    Безопасность автомобиля

     

     

    В 50-х годах прошлого столетия разработали еще одно средство пассивной безопасности — ремни безопасности. Удерживающая система пассивной безопасности в виде ремней безопасности является лучшей, когда-либо придуманной человеком системой защиты водителя и пассажиров в автомобиле. На данный момент, большинство автомобилей в мире имеют ремни безопасности, которые с 1967 года в обязательном порядке устанавливаются в автомобиль (хотя, бывают исключения). В паре с подушкой безопасности, ремни безопасности увеличивают Ваши шансы выжить в аварии в разы. Помимо этого, ремни безопасности несут еще одну не менее важную функцию: они сохраняют место для раскрытия подушек безопасности в автомобиле. Следует помнить, что наличие в автомобиле подушек безопасности не освобождает водителя (и пассажиров) от обязанности отстегивать ремни безопасности. К примеру: если произойдет боковое столкновение, подушка безопасности может не спасти, а вот ремни удержат человека в кресле. Поэтому, крайне необходимо быть пристегнутым водителю и всем пассажирам на передних и задних сидениях. Обратим Ваше внимание на то, что чаще всего ДТП со смертельным исходом для водителя или пассажиров случаются при небольших поездках со скоростью до 50 км/час, если те не были пристегнуты ремнями безопасности.

    По статистическим данным, в России только 20% людей пристегиваются в автомобиле, хотя, с каждым годом этот процент с каждым годом увеличивается. Что касается молодых водителей в России, то этот процент еще меньше. Непонятно только чем это объясняется. Тем не менее, если вы будете пристегнутыми ремнями безопасности, ваши шансы выжить увеличиваются примерно на 50% (по данным NHTSA).

    Бытует мнение, что ремни безопасности гораздо эффективней подушек безопасности. Кстати, с 2008 года в России обязали пристегиваться и водителей и всех пассажиров.

    Безопасность автомобиля



    Рекламная компания в Австралии, на биллбордах обозначающая важность пристегнутых ремней безопасности. Снизу надпись: "Один клик может изменить твое будущее. Пристегнись"


    С 1998 года в Америке, все продающиеся автомобили должны иметь две фронтальные подушки безопасности. В момент столкновения, подушки безопасности мгновенно наполняются газом, надуваясь перед человеком, предотвращая удар о рулевое колесо, лобовое стекло, приборную панель или торпедо. По мнению американских исследователей, применение подушек безопасности в автомобиле, снижает риск летального исхода в случае аварии на 30 % (безусловно, в прямой зависимости от автомобиля). В момент столкновения, подушки безопасности и ремни безопасности работают вместе. Эта комбинация средств безопасности на 65% эффективна в предупреждении повреждения груди, и на 75% эффективна в предотвращении травм головы.

    Безопасность автомобиля

     

    Фронтальные подушки безопасности в раскрытом виде



    Безопасность автомобиля

     

    Фронтальные и боковые подушки безопасности в раскрытом виде



    Помимо фронтальных (передних) подушек безопасности, устанавливают боковые подушки безопасности и шторки безопасности. Если они установлены в Вашем автомобиле, то здесь речь идет о комплексной защите пассажира и водителя. Во время бокового удара у человека происходит непроизвольное движение головой, которой он бьется о стойку. В некоторых случаях, это грозит серьезными травмами головы. Для предотвращения этих моментов во время бокового удара, в автомобиль устанавливают боковые подушки безопасности и шторки безопасности.

    Безопасность автомобиля

     

    Фронатльные подушки и шторки безопасности в раскрытом виде



    Подушки безопасности спасают десятки тысяч человек ежегодно. Поэтому, при выборе автомобиля, позаботьтесь о том, чтобы они все же были установлены. Существуют два вида подушек: одноступенчатые (более дешевые, слышали, наверное про сломанные носы водителей от подушек безопасности) и двухступенчатые подушки безопасности. В последнее время устанавливают только двухступенчатые. В случае столкновения, они раскрываются одна за другой, чтобы избежать травм, которые они наносят взрослы людям низкого роста и детям. Поэтому, этой категории пассажиров рекомендуется размещаться в автомобиле на заденем сидении.

    Еще одним из эффективных систем пассивной безопасности является подголовник. Подголовник предназначен для предотвращения травм головы и шеи при ударе спереди или сзади. Резкий удар сзади в автомобиль может вызвать резкое движение головы назад, в результате чего подвергаются удару шейные позвонки и связочный аппарат. Являясь эффективной пассивной защитой, подголовник должен быть отрегулирован под особенности пассажира. Он должен находиться точно по линии центра головы, на ее уровне центра тяжести и не больше чем 7 см от задней ее части.



    Важнейшим ключевым моментом в пассивной безопасности автомобиля является его структурная целостность или целостность каркаса автомобиля. Большинство автомобилей имеют бескаркасные кузова с различными степенями жесткости. Помимо бескаркасных корпусов, существуют: каркасные («рамники»), полукаркасные, бескаркасные, В случает ДТП, безусловно выигрывают «рамники» (внедорожники и джипы зачастую имеют каркасный кузов), так как они имеют более жесткий корпус.


    Безопасность автомобиля



    На кузове элементы ребер жесткости обозначены красным цветом

     

     


    Перед отправкой в массовое производство, автомобиль тестируют на жесткость. Когда одни детали должны поглощать энергию (сминаться), детали каркаса автомобиля не должны изменять свою целостность. Зачастую, жесткость корпусу автомобиля придают ребра жесткости, установленные в различных местах. В двери автомобиля устанавливают поперечные металлические брусья, защищающие при боковых ударах. В передней и задней части устанавливают энергопоглащающие элементы в виде металлических балок и сминающихся при ударе бамперов. Между прочим, автомобильные стекла также являются элементом жесткости кузова, они же, при разрушении рассыпаются на множество неострых осколков и триплекс.

     

    Безопасность автомобиля

    Безопасность автомобиля

     

    Ребра жесткости днища автомобиля



    Помимо прочего, к пассивной безопасности автомобиля можно отнести следующие элементы: мягкие или сминаемые части передней панели; рулевая колонка, складывающаяся при аварии; травмобезопасные педали, которые отделяются при столкновении; увод двигателя и элементов автомобиля под днище (специальной формы подкапотное пространство, позволяющее в случае лобового столкновения, увести двигатель под салон автомобиля).

    Как правило, большинство автомобилей разрабатываются и создаются с учетом требований всех требований безопасности, которые впоследствии проверяются краш-тестами. Краш-тесты показывают результаты работы конструкторов и уровень безопасности автомобиля.

    Безопасность автомобиля




    Автор статьи: Куракин Юрий by Bullet_1%


AvtomaxX.ru - отзывы об автомобилях, купить новый автомобиль в Н.Новгороде, автомобильные термины, автомобильные новости, автосалоны Н.Новгорода
№1 Написал: Василий (30 июня 2012 10:46) |
 
   

  Группа: Гости
  Публикаций: 0
  Комментариев: 0
Я вот вообще не понимаю водителелей, которые не пристегиваются. У меня дядька вообще никогда не пристегивался в жизни. Работает таксистом. ЕЩе больше непонимаю, почему водители не пристегивают своих детей. Ладно, там пофигу тебе на свою жизнь, а ребенка то зачем калечить или убивать. Знаю один случай, когда на заднем сидении везли непристегнутого ребенка. Рядом с ним сидела его мама. В общем пошел водитель на обгон и произошло лобовое столкновение. Мама в последний момент закрыла непристегнутого ребенка. И погибли все кроме ребенка. Так вто.
 
Нижегородский автомобильно-информационный портал Нижнего Новгорода Нижегородский автомобильно-информационный портал Нижнего Новгорода
№2 Написал: L.A.S. (5 июля 2012 12:59) |
 
   

  Группа: Гости
  Публикаций: 0
  Комментариев: 0
Может, в том случае не обязательно в ремне дело? А в том, что обгонять по встречке тоже с умом надо?

Я вот тоже ремни не особо люблю, да и слышал, что в случае аварии от них могут внутренние органы пострадать. Хотя если брать как пример российские машины - в случае серьезной аварии от ремня будет зависеть только то, будет ли гроб открытым или закрытым. А в иномарках система безопасности и без ремня неплохая.

Народ, самая лучшая гарантия безопасности - собственная голова и понимание того, что ты, собственно, на дороге делаешь и что можешь наделать в случае своего косяка. Берегите друг друга, один раз живем, а везде все равно не успеем. Как в одной песне - "Оно того не стоит, если нет мозгов, оно того не стоит, не хворай, будь здоров..." автор - Миша Маваши, если кому интересно будет.
 
Нижегородский автомобильно-информационный портал Нижнего Новгорода Нижегородский автомобильно-информационный портал Нижнего Новгорода
№3 Написал: bullet (23 сентября 2012 23:30) |
 
   

  Группа: Автосервис
  Публикаций: 2542
  Комментариев: 19
Да, парни, какие вы вещи страшные пишете. Конечно пристегиваться надо, и от всех пассажиров требовать пристегнутый ремень. Потом всю жизнь сожалеть будете, если что.
 
Нижегородский автомобильно-информационный портал Нижнего Новгорода Нижегородский автомобильно-информационный портал Нижнего Новгорода

Легковые и грузовые автомобили: отзывы владельцев, технические характеристики, фото, автотермины, тест-драйвы | AVTOMAXX.RU | При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Все материалы, опубликованные на сайте www.avtomaxx.ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. © Все права защищены. от 18+