Автомобиль стоимостью 2 млн. Евро ждет своего покупателя
Красивые автомобили и красотки
Hamann Motorsport создали тюнинг-пакет для BMW 6-серии.
Kia Venga: Компактный колобок для большого города
AvtomaxX » Шины » ЧТО ТАКОЕ «ЛАМЕЛЬ» ШИНЫ? |
Термин «ламель» шины был очень давно введен в словарь производителей шин. Еще в начале 60-х годов, когда серийно производимые шины стали совершенствоваться, на рисунке протектора шины стали использовать небольшие разрезы в блоках профиля покрышки. Позже эти небольшие разрезы на шине получили название «ламель». После этого, технология ламелей стала совершенствоваться с каждым годом. Помимо простой ламели, существуют: втроенная ламель, открытая ламель, углубленная ламель, ламель CLS (так называемые перекрещенные ламели, CLS=Cross-linked Sipe) и сотовая ламель.
По своей функции, ламель призвана улучшить сцепные свойства шины на обледенелой и мокрой дороге. С ламелями, поверхность блока протектора шины становиться более мягкой и , благодаря этому, она способна передать большее тяговое усилие. Другими словами, покрышка как-бы обхватывает своими ламелями неровности асфальта и за счет этого, создается большая тяга.
У ламелей есть интересная особенность: при вхождении автомобиля в поворот, ламели работают в поперечном направлении, так как блоки опять образуют монолит. Эта особенность позволяет обеспечить отличное поведение автомобиля на дороге.
Помимо плюсов, у ламелей, существуют и минусы: большой проблемой для ламелей является плохая устойчивость к аквапланированию. Чтобы уменьшит эффект аквапланирования
рисунок протектора шины должен иметь более жесткие канавки с хорошим водоотводом, чего трудно добиться, так как блоки ламелей очень мягкие. Мягкость блоков шины плохо сказывается на звуковом комфорте и управляемости автомобиля. Как бы то ни было, но благодаря ламелям появились современные высокоэффективные зимние покрышки.
Сейчас, производители шин пытаются найти компромисс всех качеств шины, придавая ламелям определенную форму. Например: зубчатые ламели, функционирующие в поперечном направлении, похожие на замок, шестиугольные или «сотовые» короткие ламели, не доходящие до основания профиля шины и др.
В результате совершенствования ламелей и их оптимизированной структуре, современные зимние шины способны обеспечивать надежность сцепления почти в любых условиях.
Контактные поверхности ламелированных протекторов на укатанном снеге