AvtomaxX » Шины » Почему нельзя ездить зимой на летней резине и наоборот?

Почему нельзя ездить зимой на летней резине и наоборот?


    Вам наверное не раз приходилось слышать об автолюбителях, которые зимой ездят на летней резине. И, по их заверениям, что "в принципе, можно ездить", возникает вопрос: а можно ли зимой ездить на летней резине? Начнем с того, что на вновь проданные автомобили обычно устанавливают «всесезонную» резину. Нюанс заключается в том, что в разных странах климат разный.

     

     

    Поэтому, на всесезонной шине, можно ездить круглый год, скажем в Греции или в Италии (хотя, и там аномалии со снегом бывают). Но что касается России, то здесь события с погодой, подчас, принимают крутой оборот со сменой температуры и выпадения осадков в виде липкого снега.

     

     

    Начнем с того, что для изготовления летней и зимней шины применяется совершенно разная резина. Если кто-либо из автолюбителей ездили на «липучке» (зимняя резина без шипов), то они замечали разницу, когда меняешь летнюю резину на зимнюю и шум от шин исчезает. Дело в том, что для летней шины применяется более жесткая резина, а для зимней более мягкая. Летняя резина при морозе (от 0 гр. и ниже) резко теряет свою эластичность, и это вытекает в плохое сцепление с дорогой. Протектор становиться жестче и сцепление с дорогой снижается, поэтому, тормозной путь становиться длиннее. Что касается зимней шины, то здесь другая ситуация: зимняя шина, благодаря  специальному составу «дубеет» до такой степени, чтобы обеспечить нужное сцепление автомобиля с дорогой. 

     

       Есть определенная категория автолюбителей, которая ездит летом на зимней резине. Начнем с того, что зимняя резина летом значительно изнашивается. Зимняя шина, из-а своего сопротивления качению на сухом (иногда горячем) асфальте очень сильно шумит, вызывая, тем самым, повышенный шум, увеличенный расход топлива и ухудшение управляемостью автомобиля. Господа полицейские тоже не останутся в стороне (оштрафовать — не оштрафуют ведь закон о штрафе не приняли, но предупреждение сделают).  

     

       Стоит отметить те случаи, когда автолюбители ставят зимние шины только на ведущую ось автомобиля, а на второй оси оставляют летние шины. Не советую проверять на своем автомобиле эффективность торможения и вхождения в поворот. Дело в том, что разница коэффицентов сцепления зимних (особенно шип) шин и летних настолько велика, что в случае торможения или вхождение в поворот, ось, обутая в летние шины, неизбежно будет уходить в занос. Закономерность здесь такая: все четыре колеса должны быть «обуты» в одинаковые покрышки одной модели. Займите денег или возьмите в кредит, но колеса должны быть одинаковы!!! Тем самым, вы сэкономите деньги,  в случае аварии. Важно помнить, что все колеса должны быть одинаковой модели и сезонности, так как у шин разных производителей, разные ходовые характеристики и уж тем более разные коэффиценты сцепления.

     

     

AvtomaxX.ru - отзывы об автомобилях, купить новый автомобиль в Н.Новгороде, автомобильные термины, автомобильные новости, автосалоны Н.Новгорода

Легковые и грузовые автомобили: отзывы владельцев, технические характеристики, фото, автотермины, тест-драйвы | AVTOMAXX.RU | При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Все материалы, опубликованные на сайте www.avtomaxx.ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. © Все права защищены. от 18+