AvtomaxX » 4MATIC

4MATIC

Система 4MATIC или система полного привода была разработана инженерами автомобильной компании Mercedes – Benz. Система 4MATIC устанавливается только на автомобили, которые имеют АКПП.
Система 4MATIC состоит из следующих устройтсв (последнее поколение системы 4MATIC):
- АКПП;
- Карданные передачи привода передней и задней оси;
- Полуоси задних колес автомобиля;
- Главная передача;
- Передний межколесный дифференциал;
- Раздаточная коробка;
- Приводные валы с шарнирами;
- Задний межколесный дифференциал;



Система 4MATIC распределяет крутящий момент двигателя автомобиля одновременно на 4 колеса в примерном соотношении 60:40 (задний мост : передний мост). Создатели системы 4MATIC решили отказаться от поперечной и продольной блокировки дифференциала по ряду причин. Вместо этого, система 4MATIC, вместе с системой 4ETS, которая в свою очередь полностью заменяет механическую блокировку дифференциала. Система полного привода 4MATIC начинает работать, в тот момент, когда одно или несколько колес автомобиля начинают буксовать. В момент пробуксовки колеса, система притормаживает буксующее колесо и одновременно увеличивает крутящий момент двигателя, который передается на те колеса, которые имеют хорошее сцепление с дорогой. Результатом работы системы является отличная передача тягового усилия. Данное притормаживаение колес с помощью системы 4ETS может заменить функцию трех дифференциалов. Система полного привода 4MATIC работает еще производительней, ведь система 4ETS установлена в систему ESP, которая прекрасно адаптирована к полноприводным автомобилям. При взаимодействии работы систем: 4MATIC и ESP автомобиль выводится на безопасный курс и стабилизируется.

Система 4MATIC прошла несколько поколений своего развития:

1-е поколение.
Первое поколение системы 4MATIC было разработано в 1986 году и устанавливались эти системы на автомобилях Mercedes E-класса (тип 124). Характеризовались системы 4MATIC 1-го поколения следующими моментами: привод управлялся с помощью двух гидравлических муфт; автоматически подключаемый полный привод; блокировки заднего межколесного и межосевого дифференциалов происходят механически; в момент включения системы ABS полный привод автоматически отключается;

2-е поколение.
Второе поколение системы полного привода 4MATIC было создано в 1997 году и внедрялось на автомобилях Mercedes Е-класса (тип 210). Характеризовывались системы 4MATIC 2-го поколения следующими особенностями: межколесные и межосевые дифференциалы свободного типа; полный привод включен постоянно; с помощью системы контроля тягового усилия симулируется блокировка межколесных дифференциалов.

3-е поколение.
Третье поколение системы полного привода 4MATIC была разработана в 2002 году и устанавливалась на следующие автомобили Mercedes: S-класс (220-го типа), Е-класс (211-го типа) и С-класс (203-го типа). Характеризовались системы 4MATIC 3-го поколения следующими особенностями: с помощью системы курсовой устойчивости (ESP) которая включает в себя систему контроля тягового усилия (4ETS) происходит контроль за движением автомобиля; машина имеет постоянный полный привод; межколесные и межосевые дифференциалы свободного типа.



Основыным элементом в системе 4MATIC является раздаточная коробка. Раздаточная коробка производит бесступенчатое распределение крутящего момента от двигателя по всем осям автомобиля. Раздаточная коробка состоит из: планетарный редуктор (сдвоенный); приводной вал; цилиндрические шестерни; валы привода передней и задней оси.
Схема раздаточной коробки системы 4MATIC такова: сдвоенный планетарный редуктор служит в КПП для несимметричного межосевого дифференциала. На переднюю ось происходит передача крутящего момента от двигателя таким образом, что на заднюю ось автомобиля приходится 60% номинальной величины, а на переднюю ось 40 % от его номинальной величины. На некоторых моделях автомобилей, которые имеют систему 4MATIC, соотношение крутящего момента равно 45:55. Водило планетарного редуктора соединено с приводным валом. В свою очередь, вал привода задней оси вращается от солнечной оси (большого диаметра). Вал привода передней оси, соединен с солнечной шестерней (малого диаметра), а с другой стороны, посредством цилиндрических шестерен, соединен с карданом передней оси автомобиля.

Блокировка межколесных и межосевых дифференциалов в системе 4MATIC не предусмотрена.

На видео прекрасно демонстрируется система полного привода 4MATIC на автомобилях Mercedes


Легковые и грузовые автомобили: отзывы владельцев, технические характеристики, фото, автотермины, тест-драйвы | AVTOMAXX.RU | При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Все материалы, опубликованные на сайте www.avtomaxx.ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. © Все права защищены. от 18+