AvtomaxX » Шины » "Аквашины", дождевые шины и аквапокрышки.

"Аквашины", дождевые шины и аквапокрышки.


    Автомобильные дождевые шины или аквашины впервые появились в 90-х годах, хотя, проблемой «аквапланирования» начали заниматься гораздо раньше. В начале своей карьеры, аквапокрышки устанавливали на болиды «Формулы 1», где они показали себя с хорошей стороны. Прошло еще немного времени, прежде чем дождевые шины появились на прилавках шинных магазинов. После успеха в «Формуле 1» аквашины начали появляться у всех известных производителей шин.

    "Аквашины", дождевые шины и аквапокрышки.



    В 60-х годах автоэкспертами впервые была выявлена проблема «аквапланирования». Эффект аквапланирования заключался в том, что при движении автомобиля на высокой скорости, колеса поднимаются или «всплывают» на водяной пленке. В результате чего контакт между колесом и дорогой теряется и автомобиль становится неуправляемым. Под колесами автомобиля образуется так называемый «водяной клин», который проникает под поверхность покрышки и в результате этого эффекта шины начинают скользить по поверхности воды, не имея контакта с дорожным покрытием.

    Каким образом решили бороться с эффектом аквапланирования? Сейчас, у любых сезонных классов покрышек можно обнаружить специализированные «дождевые» фишки. Но дождевая «покрышка» имеет оригинальный рисунок протектора, который не похож на другие. Именно этот рисунок призван эффективно отводить жидкость. Аквапокрышка имеет т.н. «аква канал» или «водоэвакуационный» канал, который глубоким каналом делит покрышку на две части. От центрального канала в шине идут нарезанные стреловидные канавки, по которым вода, за счет центробежный силы, выбрасывается из под пятна контакта шины с асфальтом. Помимо специального рисунка протектора шины, на покрышке применяется так называемая технология «активной сажи». Являясь сильным адсорбентом, «активная сажа» впитывает в себя часть воды и создает эффект «прилипания» машины к дороге.

    Как бы то не хотелось производителям, но аквашины — товар не массовый, как, скажем, зимняя резина. Часто появляется компромиссная резина, которая сочетает в себе качества «дождевой» и эффективной летней резины. Эти колеса можно определить по более высокому профилю и направленному рисунку протектора. Данная шина очень актуальна для России, так как, обеспечивает меньшую шумность и увеличивает комфорт от езды за счет высокого профиля. Ожидается, что российский потребитель под достоинству оценит «дождевую» шину, тем более разные партии этих шин уже продаются в России.

    "Аквашины", дождевые шины и аквапокрышки.



    Безусловно, «дождевая» шина будет относится только к летним шинам. Тем не менее, единой стандартной маркировки для «дождевых» шин нет. Иногда, встречается на различных шинах в маркировке следующие обозначения: «аqua» (от. англ. вода) или rain (от англ. дождь). Эти обозначения не являются обязательными.

     

AvtomaxX.ru - отзывы об автомобилях, купить новый автомобиль в Н.Новгороде, автомобильные термины, автомобильные новости, автосалоны Н.Новгорода
Какие статьи еще почитать?
    "Аквашины", дождевые шины и аквапокрышки.
  • ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЗИМНЯЯ ШИНА ОТ ЛЕТНЕЙ?
  • ЧТО ТАКОЕ «ЛАМЕЛЬ» ШИНЫ?
  • Конструкция зимних шин.
  • История создания зимних шин.
  • Как правильно подобрать шины.
  • Легковые и грузовые автомобили: отзывы владельцев, технические характеристики, фото, автотермины, тест-драйвы | AVTOMAXX.RU | При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Все материалы, опубликованные на сайте www.avtomaxx.ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. © Все права защищены. от 18+