AvtomaxX » Шины » Проходимость зимней резины.

Проходимость зимней резины.


     

     


     

    Безусловно, по мнению многих российских автолюбителей, основным достоинством зимней резины считается ее проходимость. В связи с тем, что коммунальные службы работают не так хорошо, как нам хотелось, по этой причине во дворах наших домов можно наблюдать ледовые колеи, неубранный снег, гололед и.т.д. Для многих автолюбителей это большая проблема, ведь не все имеют автомобили с повышенной проходимостью и всеми ведущими колесами. Мы неоднократно сталкиваемся с этим за весь зимний период. 

     


    Именно по этой причине, многие выбирают шипованную резину. Не смотря на то, что она гудит на асфальте, большинство российских автолюбителей предпочитают именно шипованную резину. По утреннему льду и снежной каше шипованная резина показала себя с хорошей стороны. Но в условиях мегаполиса, гораздо эффективней будет именно нешипованная зимняя резина. Она меньше изнашиваются, от нее меньше шума, ее сцепные качества на асфальте гораздо лучше, чем шипованная резина. Что же делать с проходимостью шины? 

     

    Как ни парадоксально, но многочисленные испытания различных зимних шин дают понять, что уровень проходимости нешипованной шины может быть гораздо высоким, наряду с хорошими моделями шипованной шины. Некоторые нешипованные модели шин могут даже превосходить по проходимости шипованные шины. 

     

    Что же лучше подойдет? Разберемся вместе. 

     

    Проблема проходимости связана прежде всего с проходимостью шины по гололеду и снежной каше. Для России это типично. Что касается шипованной резины, то здесь шипы проходят сквозь снежную кашу, отбрасывают ее из под шины и потом уже вонзаются в обледенелую дорогу, обеспечивая при этом хорошее тяговое усилие. Что касается «липучки» (нешипованной резины), то здесь шина действует по-другому: крупные блоки протектора откидывают из-под пятна снежную кашу, а ламели, которыми изобилует «липучка» обеспечивают сцепление со льдом. В случае с «липучкой», тяговое усилие передается через все пятно контакта шины. Каковы же возможности самоочищения протектора шины? Эту задачу легко выполняет направленный рисунок протектора, который отбрасывает мокрый снег. В связи с этим, можно следать вывод: если глубина мокрого снега на дороге небольшая, то нешипованные шины почти не будут уступать шипованным шинам в проходимости. 

     

    В том случае, если уровень рыхлого снега высокий, то возможности нешипованной шины ограничиваются — они могут «намести» за собой горки и автомобиль закопается, а потом сядет на защиту картера или дно. Придется доставать трос и просить кого-нибудь выдернуть. Шипованные шины в этой ситуации будут куда эффективней. Под весом автомобиля шипы продавливают слой снега, обретая при этом опорную поверхность для передачи тягового усилия. Хотя, шина — шине рознь. «Липучка» с ее обильными ламелями может цепляться за микронеровности покрытия. Здесь уже стратегия движения шины реализуется по-другому. В некоторых ситуациях, «липучка» может показать себя даже лучше, чем «шиповка». 

     

    Технология изготовления шин достигла таких результатов, что на чистом льду шансы «шиповки» и «липучки» могут сравняться. Сейчас технология современных резиновых смесей вместе с прогрессивными ламелями бросает вызов классическим шипам. Шипованная шина будет крайне эффективна на отполированном льду или льду озера, поверхность которого идеально гладкая, без неровностей, ведь именно за неровности дорожного покрытия и льда «цепляется» нешипованная зимняя шина.

     

    Следует отметить еще один нюанс с проходимостью «липучки». Свойства проходимости «липучки» в большей степени зависит от типа резиновой смеси, чем у шипованной резины. Для изготовления нешипованной резины, которая, преимущественно применяется для «белых» дорог (в основном, заснеженных и обледенелых), применяется «мягкая» резиновая смесь, где она идеально подходит для этих условий. Существует, также и «черная» резиновая смесь, которая идет для изготовления шин, которые применяются на зимнем асфальте. 

     

AvtomaxX.ru - отзывы об автомобилях, купить новый автомобиль в Н.Новгороде, автомобильные термины, автомобильные новости, автосалоны Н.Новгорода
Какие статьи еще почитать?
    Проходимость зимней резины.
  • ЧТО ЛУЧШЕ: ШИПОВАННАЯ ШИНА ИЛИ «ЛИПУЧКА»?
  • Зимние шины: проблема выбора.
  • Конструкция зимних шин.
  • ЧТО ЛУЧШЕ: ШИПОВКА ИЛИ "ЛИПУЧКА"?
  • КАКИЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ КУПИТЬ: ШИРОКИЕ ИЛИ УЗКИЕ?
  • Легковые и грузовые автомобили: отзывы владельцев, технические характеристики, фото, автотермины, тест-драйвы | AVTOMAXX.RU | При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Все материалы, опубликованные на сайте www.avtomaxx.ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. © Все права защищены. от 18+