AvtomaxX » Шины » Конструкция зимних шин.

Конструкция зимних шин.


     

    Конструкция зимних шин.

     

    Летние шины координально отличаются от зимних по-конструкции и рисунку протектора. Как известно, идеальной шины не существует. Есть только максимум компромисов в конструкции одной шины. Вся история производства и разработки идеальной шины — это решения вопроса производителя об оптимальном соотношении проходимости, сцепной способности, шума, поведения на льду, снеге, мокром снеге, мокром асфальте. Помимо этого, поведение на асфальте играет большую роль в современных условиях эксплуатации. Поэтому, между производителями шин разыгралась нешуточная борьба за клиентов. В гонке за превосходство, производители решают задачи, которые, порой, кажутся неразрешимыми. Например: увеличенное количество блоков ухудшает поведение шины на повороте, и в то же время, улучшает ее проходимость. И еще один: при увеличении количества ламелей на шине, страдает управляемость и увеличивается шум, но при этом, увеличиваются ее сцепные свойства. И эти нюансы встречаются почти во всех характеристиках шины.

     

    Конструкция зимних шин.

     

    Современная шина является результатом борьбы за поиск компромиссов между инженерами шинных производителей. Именно так рождается современная типичная зимня шина.

     

    Современная зимняя шина состоит из следующих составляющих:

     

    Каркас.

     

    Каркас современной шины включает в себя несколько слоев из следующих материалов: в подпротекторной зоне находятся нейлон, арамид и конечно же стальная проволока; в боковинах шины, в состав входят: полиэфир, вискоза, нейлон (эти материалы обеспечивают большую жесткость в поперечном направлении вместе с заданными свойствами резины в продольном направлении).

     

    Протектор шины.

     

    Именно благодаря этому элементу достигаются хорошие результаты по сопротивлению шины к аквапланированию и слэшнеппингу. Рисунок протектора позволяет эффективно отводить воду и массы снега из под пятна контакта. Продольные ребра протектора, которые образуют канавку, нарезаны на ламели разной формы. Благодаря этому решению, улучшается сцепление на льду и снеге. Изюминка ламелей в том, что при повороте или на сухом асфальте, они не теряют форму и не «расползаются», они замыкаются в единую сплошную конструкцию. По бокам протектора покрышки расположены боковые блоки протектора, которые разделены на мелкие блоки с ламелями разной формы. У многих шин рисунок является направленным, это сделано для того, чтобы из-под пятна контакта шины с дорогой отводить воду и снег. В качестве уменьшения шума шины, на многих современных покрышках имеется «сдвиг» рисунка в левой и правой половинах протектора. При этом применяется эффект гашения шумов противофазой: одна часть шины издает шум специальным образом, чтобы своими шумами погасить шумы, издаваемые второй половиной протектора. Другого способа борьбы с шумом шины нет.

     

    Резиновые смести шины.(Rubber compaund)

     

    Благодаря свойства силики (Silica ), которую сейчас активно применяют в изготовлении резиновой смеси шины, обеспечивается отличная устойчивость к низким температурам и хорошую эластичность при этом. Почти 40% от всего объема резиновой смеси шины составляет сажа. Микронеровности и окраска протектора шины — заслуга сажи в резиновой смеси. Другая часть, составляющая резиновую смесь шины, служит для выполнения других задач: легкость прессования, ускорение вулканизации в случае ремонта и.т.д. «Рецепт» любой шины держится в строжайшем секрете у каждого производителя шин. Пропорции резиновой смеси шины и свои «фишки» тоже держатся в секрете. В зимнюю резину добавляют гораздо больше силики, чем в летнюю, поэтому, резиновая смесь зимних шин на порядок мягче смеси летней резины.

     

    Шипы шины.

     

    Как уже говорилось, на зимней резине часто применяются шипы разных форм и назначений. Помимо присутствия шипов, еще очень важно их расположение на протекторе. Благодаря правилу «на любом участке пятна контакта шины — одинаковое количество шипов», расположение шипов на шине строго оптимизировано. Имейте ввиду, если конечно Вас не предупредили в магазине, где вы приобретали шины: шипованные шины требуют обязательной обкатки. Эта обкатка связана, прежде всего, с особенностями резиновых смесей в местах установки шипов.

     

    Шины разных производителей имеют примерно одинаковую конструкцию, но вот состав резиновой смеси и рисунок протектора с шипами у всех различается. 

     

    Конструкция зимних шин.

AvtomaxX.ru - отзывы об автомобилях, купить новый автомобиль в Н.Новгороде, автомобильные термины, автомобильные новости, автосалоны Н.Новгорода
Какие статьи еще почитать?
    Конструкция зимних шин.
  • ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЗИМНЯЯ ШИНА ОТ ЛЕТНЕЙ?
  • ЧТО ТАКОЕ «ЛАМЕЛЬ» ШИНЫ?
  • История создания зимних шин.
  • КАКИЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ КУПИТЬ: ШИРОКИЕ ИЛИ УЗКИЕ?
  • Проходимость зимней резины.
  • Легковые и грузовые автомобили: отзывы владельцев, технические характеристики, фото, автотермины, тест-драйвы | AVTOMAXX.RU | При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Все материалы, опубликованные на сайте www.avtomaxx.ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. © Все права защищены. от 18+