AvtomaxX » Делаем сами » Самостоятельная установка ксеноновых ламп

Самостоятельная установка ксеноновых ламп


    Хорошо, вы решились на установку ксенона, или ксеноновых ламп. Не могу сказать, что это сложно сделать, хотя и требует некоторых знаний в электрике. Самое сложное, по моему мнению, это поменять лампочки. А в остальном все элементарно. При правильных действиях ничего плохого не произойдет, максимум спалите предохранитель. И перед установкой нужно решить две вещи: есть ли у вашего авто корректор угла наклона фар, их омыватель и пройдете ли вы техосмотр с таким светом. Если вы все решили, тогда вперед. Итак, начнем. Прежде всего, вам нужно определиться, какой вам нужен форм-фактор лампы, ведь у разных автопроизводителей разные лампы. Тут ничего сложного нет, ниже приведенная таблица поможет вам выбрать ваш тип лампы и продолжить правильное направление в установке ксеноновых ламп. Я например, даже лампу не вытаскивал, просто посмотрел на внешний вид и на тип подключения и понял, что у меня H4, он кстати говоря, самый распространенный (Форд, Хендай, Киа, Сузуки и прочие). 

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Следующий и очень важный момент в установке ксенона заключается в цветовой температуре ксенона. От нее зависит спектральный состав излучения источника света (самой лампы). Конечно, тут много нюансов, например таких, как наличие линзы, возраст линзы и самой фары (то есть, мутная она или нет, ведь со временем пластик мутнеет и яркость света становится слабее) и прочее-прочее. Сразу скажу, чтобы не заморачиваться с цветовой температурой: в автомобильном мире (индустрии) во всем мире признанная оптимальная цветовая температура для ксенона – 4300К, именно ее устанавливают на большинство автомобилей имеющие ксеноновые фары, хотя я слышал, сейчас отходят к 5000К. 

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    А если подетально разобрать, то

     

    3500К  - для основного освещения мало подходит, в основном его ставят в противотуманные фары как дополнительное (цвет температуры - желтый);

    4300к – в оригинале, на большинство заводских машин с ксеноном ставится именно эта температура, она имеет бело-желтый свет ксеноновых фар;

    5000К – светил теплым белым, ему отдают предпочтение многие установщики ксенона;

    6000К – эта цветовая температура ксеноновых фар излучает холодный бело-голубой цвет, именно эту температуру выбирают примерно 80% покупателей ксенона, которые ставят на отечественные авто;

    7000К – по яркости эта цветовая температура значительно ниже предыдущих, свет отдает в голубой и ездить с этим ксеноном тяжеловато, хотя многие поговаривают, что голубой цвет престижнее всех остальных, не знаю даже…

    8000К – есть любители установить и такой ксенон, который отдает в легкий фиолетовый цвет, однако, яркость его гораздо хуже. 

    12000К – цвет ксенона – ярко-фиолетовый и световой поток у него не больше чем у штатной галогеновой фары. 

     

    Именно поэтому не советую ставить такие яркие цвета, и если увидите авто с фиолетовым цветом ксенона знайте, что это просто дань моде (смотрите, модник проехал) и не более того. 

     

    Кстати говоря, практически на все немецкие автомобили устанавливаются ксеноновые лампы, цветовая температура которых не более 4800K. Не спорю, синий цвет ксенона смотрится престижнее, однако они светят гораздо хуже, тогда и смысл установки ксеноновых фар теряется. 

     

    Где брал собственно сам комплект установки биксенона? Вариантов много, можно из Китая (Алиэкспресс), можно в любом автомагазине с ксеноном (в основном типа Sho-me и иже с ними). Я заказал из Китая, и должен заметить, качество исполнения очень хорошее, все провода проклеены, все посажено на термоусадку, всякие стяжки и прочая дребедень присутствует. 

     

    С чего начнем установку ксенона? Прежде всего, нужно подготовить инструменты и прочее. Нам понадобятся кусачки, нейлоновая стяжка, изолента, гайки (разные размеры, точно не могу сказать), нож, набор гаечных ключей.

     

    Для начала, нам нужно установить блоки розжига (они же балласты HID). Обычно, чтобы их закрепить есть крепления с ушками. Если креплений нет, берете обычную монтажную планку, прикручиваете ее к блокам розжига изолентой и потом фиксируете к кузову автомобиля. Я нашел вот такой болт и на него прикрутил блок розжига ксенона. 

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Слышал, что блоки розжига прячут внутри салона, чтобы гаишники его не увидели под капотом. В общем я не стал заморачиваться, просто установил где нашел место. В противном  случае, провода придется тянуть в салон через муфту, а это не очень для меня было желательно. Для прошлой машины я именно так делал – гемор еще тот.

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    В общем, проделываете процесс установки блоков розжига для обоих ламп с левой и правой стороны за фарами. 

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    После этого мы прокладываем сам кабель, соединяющий левую фару с реле и вообще объединяющий эту цепь воедино. Я решил его проложить за двигателем, стрелками показано как все сделал. При этом, фиксируете все стяжками и желательно, чтобы провод был в защитном кожухе от мехповреждений. И не допускайте касания с другими трубками. У меня было так, что криворукие установщики сигнализации положили провод на патрубок, от чего сигналку коротнуло на массу.  

     

    Присоединяете пришедший проводок в левый блок розжига ксенона. 

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

     

     

    Далее цепляем проводок от основной шины к правому блоку розжига ксенона. 

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Потом цепляем проводок «-» (масса) он черный, который отходит от блока розжига на любой болт, который соединен с «массой». Я нашел болты и под них подпихнул свой минусовой провод, после чего затянул. 

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Красный провод, это плюс всей схемы, поэтому его рекомендуют вешать напрямую на аккумулятор. Преимущество его в том, что свет можно включать даже в том случае, если вы вытащите ключ из замка зажигания.

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Ну вот вроде плюс с минусом запитали, теперь прежде чем устанавливать лампы, надо проверить схему на работу. Подключаете оставшиеся провода от блоков розжига и от большого пучка проводов к лампе, потом втыкаете в блок контактов идущих к самой лампы контакты от цепи, которую вы сейчас сделали и включаете зажигание. Если все работает, значит, будем ставить в сам плафон фары. А это самое геморное занятие)))

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

     

     

    Для этого нужно извлечь ваши старые галогеновые лампы. У каждого автомобиля своя система для смены лампы. У меня нужно было сначала извлечь пыльник, а потом уже вытаскивать саму фару.

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

     

    Значит, вытащили мы пылник, вытащили с лампы блок контактов, после этого, отпираем замок, фиксирующий лампу и вытаскиваем галогеновую лампу. Обматываем ее пенкой или бумагой и убираем в коробочку. Они нам могут еще пригодиться. 

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

     

     

     

     Когда вытащили лампочки, устанавливаем непосредственно ксеноновые лампы. Иногда с этим проблем не возникает. У меня возникли, так как там стоит пыльник, который ни в какую не хотел налезать на эти лампы. Но если уж делать все по уму, то надо установить с пыльником. Так что пришлось его натягивать правдами и неправдами. Для этого я разобрал ксеноновую лампу, отделил от нее консоль, и уже потом натянул на нее кожух. Самый большой гемор был с защелкиванием замка для лампы, который никак не хотел влазить в паз, но после небольшой возни, все стало на место. Ту же операцию проводим и с левой фарой. 

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Оставшийся провод ни в коем разе не кидаем на произвол судьбы, заматываем его изолентой и упаковываем в пакет и надежно фиксируем к какому нибудь проводу.

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

     

    Вот и все, ваш ксенон готов. 

     

    Обращаю ваше внимание, самостоятельная установка ксенона в плафоны не предназначенные для этого (а предназначенные для галогеновых ламп) влечет за собой административную ответственность. Имейте ввиду. И если уж решились на самостоятельную установку ксеноновых ламп, то настройте их так, чтобы не слепить других участников движения. 

     

    Самостоятельная установка ксеноновых ламп

AvtomaxX.ru - отзывы об автомобилях, купить новый автомобиль в Н.Новгороде, автомобильные термины, автомобильные новости, автосалоны Н.Новгорода
№1 Написал: Сергей Б. (11 ноября 2014 10:38) |
 
   

  Группа: Гости
  Публикаций: 0
  Комментариев: 0
У меня девочку знакомую недавно за ксенон лиши. Ездила на Матизе. Хотя она даже его не ставила сама, купила уже с ним. Упиралась правда долго, капот не открывала, в итоге ей протокол вручили. Номера сняли. Прав лишили на полгода. И на станции гаишной то сняли все блоки розжига и прочую фигню.

Если у вас в городе будет проводиться спецоперация по поимке владельцев авто с ксеноном, то под раздачу многие попадут. В основном конечно дрючат владельцев Тазиков и дешевых иномарин. Или вот еще один фактор, по которому вычисляют "колхозксенон" : это когда он тебе в глаза жестко светит, то есть не настроен подобающим образом.
 
Нижегородский автомобильно-информационный портал Нижнего Новгорода Нижегородский автомобильно-информационный портал Нижнего Новгорода

Легковые и грузовые автомобили: отзывы владельцев, технические характеристики, фото, автотермины, тест-драйвы | AVTOMAXX.RU | При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Все материалы, опубликованные на сайте www.avtomaxx.ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. © Все права защищены. от 18+