AvtomaxX » Шины » КАКИЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ КУПИТЬ: ШИРОКИЕ ИЛИ УЗКИЕ?

КАКИЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ КУПИТЬ: ШИРОКИЕ ИЛИ УЗКИЕ?


    Для зимней шины, в России, очень длительное время существовал стереотип: зимние шины должны иметь высокий профиль и обязательно должны быть узкими. Буквально 10-20 лет назад считалось, что единственное, верное средство улучшения поведения автомобиля на зимней дороге была шипованная резина. Кроме этого, никто и ничего не мог предложить лучше, до прихода резиновых смесей на основе силики и других технологий (улучшенная технология ламелей). Результатом прогресса стали настоящие низкопрофильные, нешипованные зимние шины. Они имели серьезный индекс скорости, низкий профиль, и были довольно широкие.

     

     

    При проведении испытаний и тестов узкой и широкой зимней резины зарубежные и отечественные эксперты пришли к выводу, что поведение обоих типов шин одинаковые. Но разница все же существует.

     

    Следуя логике, чем больше площадь контакта пятна шины с поверхностью дороги, тем лучше будет управляемость и тормозные свойства. На асфальте широкие шины тормозят лучше.

     

    На обледенелом асфальте шипованная резина ведет себя по-иному, шипы «врезаются» в лед, благодаря чему реализуется тормозное усилие. При равном количестве шипов на шине разницы не должно быть. И зарубежные и отечественные эксперты подтвердили это.

     

    Эффекту скольжения зимней шины по снегу (или слэшнеппингу) лучше противостоят узкие шины. Все дело в ее меньшем удельном давлении на снег. Узкие зимние шины сохраняют сцепление с дорогой, даже когда более широкие шины «всплывают».

     

    Хорошо покажет себя зимняя шина с широким протектором в случае большой боковой нагрузки, как на льду, так и на укатанном снеге. При боковой нагрузке, широкий протектор шины — благо. Увеличенная площадь пятна контакта шины позволяет достичь больших боковых нагрузок без скольжения. Так же ведет себя и летняя широкая шина на асфальте. Если вы обратили внимание, то видели, что на спортивных автомобилях стоит огромная широкопрофильная резина.

     

    В вопросе о проходимости, лидирующие позиции занимает шина с высоким профилем. Шина с высоким профилем имеет меньшую площадь контакта, это позволяет лучше отводить воду или снег из-под шины. Что касается протектора, то он «замыливается» позже.

     

    По большому счету, все различие в широкопрофильной и узкопрофильной резине составляет не более 2-3 % и огромной роли не играет. Но разницы нет только в случае небольшой разницы в размерах. Если же шина, отличается шириной профиля более чем на 10%, то разница будет ощутимой. Какие могут быть рекомендации?

     

    Если вы, в зимний период, предпочитаете активную езду, то Ваш выбор — более широкий протектор шины. Если вы предпочитаете проходимые шины — то делайте выбор в сторону шипованных, узких шин.

     

    Отсюда вывод — не стоить бояться широких зимних шин. Во всем есть плюсы и минусы. В конечном счете, решать Вам

AvtomaxX.ru - отзывы об автомобилях, купить новый автомобиль в Н.Новгороде, автомобильные термины, автомобильные новости, автосалоны Н.Новгорода

Легковые и грузовые автомобили: отзывы владельцев, технические характеристики, фото, автотермины, тест-драйвы | AVTOMAXX.RU | При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Все материалы, опубликованные на сайте www.avtomaxx.ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. © Все права защищены. от 18+