AvtomaxX » Диски » Какими должны быть литые диски?

Какими должны быть литые диски?


     

     

    Из всего разнообразия дисков, которыми сейчас пестрят витрины автомобильных магазинов, все колесные диски из легких сплавов можно разделить на литые, кованные, алюминиевые (которые самые популярные)и магниевые. По большей части, все эти диски производят методом литья(диски отливают в специальных формах). Так какие же диски лучше купить? Надеемся, что ответ вы найдете в нашей статье...

     

    литые диски

     

    Какими должны быть литые диски?

     

    1. Вне всякого сомнения, любое колесо должно быть прочным. Колесный диск постоянно подвергается нагрузкам со стороны дорожного покрытия. Поэтому, при любых условиях воздействия на него, колесный диск должен быть прочным и ударостойким.

    2. Низкая масса колеса — крайне важный показатель, ведь колесо в автомобиле относится к «неподрессоренным массам машины». Во многом, эта величина влияет на управляемость автомобиля, плавность хода и его динамику. Автомобильные инженеры провели необычный эксперимент: за счет колес они облегчали массу машины. Результат был таким: если вес диска автомобиля уменьшить на 1 килограмм, то без потерь в скорости, ваш автомобиль сможет перевозить больше груза на 60 килограмм! Об этом стоить задуматься.

     

    Преимущества литых дисков перед штампованными:

     

    1. Легкие сплавы в основе литых дисков — это, в принципе, их основной плюс. Масса автомобиля снижается, благодаря чему автомобиль меньше подвергается ударным нагрузкам. Все это приводит к тому, что машина получает плавность хода а эксплуатационные свойства автомобиля увеличиваются. Подвеска и другие пружинящие элементы автомобиля подвергаются меньшей нагрузке, что приводит к продлению их срока службы.

    2. При наезде на различные дорожные неровности и препятствия, литые диск быстро восстанавливают контакт с дорогой. С литыми дисками увеличивается устойчивость автомобиля и его управляемость на больших скоростях. 

    3. Диски из легких сплавов способствуют быстрому разгону и быстрому торможению, благодаря своем весу, по сравнению с штампованными дисками. Это, в свою очередь, ведет к экономии топлива и увеличении в сроке службы тормозной системы, двигателя и трансмиссии. 

    4. По сравнению с штампованным диском, литой диск имеет более привлекательный вид, тем более, при создании автомобиля, дизайнеры разрабатывают диск непосредственно к создаваемому автомобилю. Да и внешне, литые диски имеют много разных вариантов дизайна, что дает свободу придания автомобилю своей изюминки. 

     

     

    Наряду с преимуществами, существуют и недостатки, как и везде. 

     

    Производители автомобилей предъявляют огромные требования к качеству производства литых дисков. Поэтому, не все способы литья дисков применимы при их создании. Хрупкость литых дисков — главное порицание российских автолюбителей к дискам. Существует множество подделок и некачественно выполненных литых дисков. На данный момент, базовым способом, остается литье колесных дисков в условиях низкого давления и литье дисков в условиях противодавления. Оба способа литья способствуют повышению прочности, при производстве тонкостенных объемных деталей. В то же время, для увеличения прочности частей диска, производителям литых дисков приходится утолщать стенки. 

     

    Существует способ проверить, качественно или некачественно выполнен диск: все литые диски, под воздействием центробежных и инерционных сил должны сами очищаться. По-сути, качественному диску требуется только косметическая мойка. Если же дорожная грязь копится в углублениях и спицах литого диска, делайте вывод сами. 

     

    Существует не безосновательное мнение, что при установки на автомобиль литых дисков, улучшается не только его внешний вид, но и улучшаются его ходовые и динамические характеристики. Помимо алюминиевых литых дисков, существуют и магниевые литые диски, которые, скорее, являются редкостью для наших дорог. При одинаковых размерах с алюминиевым литым диском, магниевый литой диск может весть на 3-3,5 килограмма легче. Процесс производства магниевых и алюминиевых дисков существенно отличается. Сплавы магния с другими металлами в литом диске здорово снижают его вес, благодаря чему снижается масса «неподрессоренных частей» машины. Но, все же прежними остаются динамические характеристики. 

     

    Благодаря тому, что вязкость алюминия выше, чем у стали, литой диск гораздо меньше деформируется, чем, при тех же условиях, стандартный штампованный диск. Литой алюминиевый диск при всех своих преимуществах, очень прочен, пластичен и эффективно противостоит коррозии. 

     

    Существуют, также и титановые литые диски. Изготовление литых дисков из титана, это довольно сложный процесс. Благодаря этому, стоимость титановых дисков очень велика. Наряду с очень жесткой конструкцией титанового диска, он очень хрупкий. 

     

    При сильном ударе, кованные диски не ломаются, они также гнуться, как и стальные. Кованные диски обладают большой ударопрочностью. 

     

    Выбираем литые диски.

     

    Итак, теперь вплотную подошли к выбору «литья». Когда приходишь в магазин с дисками, редко задумываешься об их сроке службы. В основном, все авто магазины с дисками пестрят литыми дисками из алюминиевых сплавов. Литые диски из алюминия неплохо устойчивы к дорожным реагентам и воде (даже если краска на дисках повреждена). Хоть диски из магниевых сплавов легче алюминиевых, слабое место магниевых дисков — коррозия. Магниевым литым дискам крайне необходимо защитное покрытие (нужно постоянно следить за его целостностью). Хоть алюминий по своей активностью очень похож на магний, разница состоит в том, что оксидная пленка алюминия всегда защищает поверхность. У магния эта пленка довольно рыхлая и она не может защитить металл от окисления. 

     

    При выборе литого диска обязательно обратите свое внимание на размеры ступицы и диска. Если плохо разбираетесь в размерах, попросите специалиста помочь Вам в этом, чтобы избежать недоразумения с посадочными отверстиями. 

     

    Иногда, литые диски имеют больший размер стенки, чем штампованные. Поэтому, покупая новые диски, обратите внимание на длину крепежных болтов. В то же время, крепежные болты не должны быть слишком длинными, чтобы не задевать за неподвижные детали колеса. 

     

    Вне всякого сомнения, литые диски по всем параметрам выигрывают у штампованных. Это не только хороший внешний вид машины, но в то же время и Ваша безопасность. Если есть желание, при покупке литого диска, спросите у продавцов сертификат качества на приобретаемый товар. После покупки литого диска, перед установкой его на автомобиль, в обязательном порядке, отправляйтесь на балансировку колес. В хороших автомобильных сервисах, вместо балансировочных, забивных скоб, используют самоклеющиеся грузики. 

     

     

AvtomaxX.ru - отзывы об автомобилях, купить новый автомобиль в Н.Новгороде, автомобильные термины, автомобильные новости, автосалоны Н.Новгорода

Легковые и грузовые автомобили: отзывы владельцев, технические характеристики, фото, автотермины, тест-драйвы | AVTOMAXX.RU | При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Все материалы, опубликованные на сайте www.avtomaxx.ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. © Все права защищены. от 18+