AvtomaxX » Шины » ЗИМНЯЯ РЕЗИНА НА ЗАПАСНОМ КОЛЕСЕ.

ЗИМНЯЯ РЕЗИНА НА ЗАПАСНОМ КОЛЕСЕ.


     

     

    Статистика показывает, что 5 зимних шин приобретают на зиму порядка 15% (в Европе, этот показатель гораздо выше) автомобилистов. Остальная часть водителей надеются, что в случае прокола шины «да и на трех поезжу» или на наш «авось». А тем временем правила дорожного движения запрещают использовать авто с разным рисунком протектора шины на одной оси. Получается так, что экономным автолюбителям правила дорожного движения — не указ.

     


     

    Тем не менее, покупка пятой зимней покрышки экономически целесообразна! Как это странно не звучит. Нужно периодически менять колеса местами, применяя при этом известную схему перестановки колес. Эта схема включает в себя применении в «обороте» запасного колеса. В результате правильной перестановки колес, вы будете иметь на порядок больший пробег покрышек, так как износ будет более равномерный. В среднем, разница по пробегу может достигать 20%.

     

    Хорошо, что же происходит, когда вы имеете 4 зимних колеса и одно из них прокололи. Естественно вы меняете его на летнюю запаску (как правило, летнюю вы ставите на заднюю ось) а проколотую зимнюю ложите на место запаски. Ваши риски при этом будут следующие: когда вы ставите одно из колес, рисунок протектора шины которого отличается от остальных трех, это приводит к нарушению баланса тяговых характеристик и ухудшению управляемости. На первый взгляд, автомобиль почти так же хорошо едет по прямой и так же разгоняется. Но проблемы могут возникнуть при торможении! За счет разницы в сцепных свойствах колес на задней оси, при торможении, может возникнуть резкий занос. Риск разворота автомобиля поперек дороги с разными шинами на задней оси очень велик. Конечно, для заднего привода это может быть не так принципиально, но в последнее время, тенденции автомобилестроения склоняются к переднему приводу. Для переднеприводных автомобилей опасность гораздо больше: занос задней части автомобиля может возникнуть в любой момент движения. Иногда с таким заносом бывает очень трудно справиться, все преимущества переднего привода теряются.

     

    В том случае, когда вы ставите летнее колесо на переднюю ось, будет существенно страдать управляемость автомобиля. Войти в поворот становится гораздо сложнее, а движение по кругу может сопровождаться сносом. В меньшей мере это относится к заднему приводу чем к переднеприводному автомобилю.

     

    Вывод: на покрышках с разным рисунком, в зимний период, нужно ехать очень аккуратно. Проще было бы, если все 4 колеса — летние или всесезонные. Если у вас нет 5-го зимнего колеса — отправляйтесь на шиномонтаж и отремонтируйте свое 4-е колесо. Медленно и аккуратно ведите автомобиль до шиномонтажа.  

     

AvtomaxX.ru - отзывы об автомобилях, купить новый автомобиль в Н.Новгороде, автомобильные термины, автомобильные новости, автосалоны Н.Новгорода
Какие статьи еще почитать?

Легковые и грузовые автомобили: отзывы владельцев, технические характеристики, фото, автотермины, тест-драйвы | AVTOMAXX.RU | При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Все материалы, опубликованные на сайте www.avtomaxx.ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. © Все права защищены. от 18+